коментариев
Поделиться статьей:

Как создать хостинг или как построить свой бизнес в сфере хостинга

Аникей Александров 23.06.2015 35599 на прочтение 8 минут

   Недавно, обсуждая с коллегами дальнейшие планы на развитие, пришли к идее, почему бы не поделиться собственным опытом и знаниями в сфере хостинга: создания, построения, продвижения. Вспоминали, как это начинали мы, и сделали вывод, что найти какую-то цельную информацию от первоисточника, то есть от самих хостеров, новичку практически не реально. Конечно при желании можно сидеть, выбирать и поглощать самую нужную и важную информацию с разных статей, форумов и блогов, посещать семинары. Но при небольшом стартовом бюджете, как примером это было у нас, можно наткнуться на массу подводных камней, что в итоге может привести к упадку сил и постепенному угасанию того самого желания и энтузиазма, с которого начинается любое дело. Благо нас эта участь не настигла, ибо наше желание позволило перебороть все трудности, с которыми пришлось столкнуться. Надеемся и дальнейшие возникающие проблемы удастся преодолевать. Дай Бог, чтобы их лучше не возникало никогда и ни у кого =)

   Так вот, как уже сказано выше, решили мы придать огласке имеющиеся у нас навыки, опыт, идеи, по построению хостинга. Для этой цели мы попробуем подготовить серию статей и в них постараемся описать самое важное, что нужно знать человеку, имеющему желание создать бизнес в данной сфере: возможные варианты работы при минимальных вложениях, с чего нужно начинать и тд. Данную статью сделаем вводной и обще информативной.

Хостинг – это комплекс основных компонентов:

1. Бренд

   Определитесь как Вы хотите позиционировать себя в глазах клиентов, разработайте слоган. Но помните, слоган должен нести основной посыл, основную идею Вашего проекта. Слоганы по образцу "лучший хостинг", "самый быстрый хостинг", "отличный сервис, отличный результат" к сожалению могут вызвать обратный эффект. Чтобы утверждать, что Вы лучшие, нужно быть лучшими. Но чтобы достичь такого результата необходимо работать много и самоотверженно.

2. Доменное имя

   Доменное имя для сайта Вашего хостинга аналогично важный элемент, так как за все время существования интернета и хостинга, многие «интересные» домены уже заняты, потому задача будет не самой простой, как может показаться на первый взгляд. Как по мне, так основным фактором при выборе домена, является его особенность держаться на слуху. Конечно, при желании и возможностях можно раскрутить любой бренд и название, сделать его популярным, но в идеале конечно желательно выбрать то название, что будет ассоциироваться с хостингом и запоминаться людьми.

   На своем примере, мы 8 лет назад, будучи молодыми романтиками, решили выбрать HyperHost и видели мы в этом бренде гипер скорость, гипер качество, гипер удобство, в общем гипер хостинг!  Честно говоря, даже сейчас мы стараемся расти, развиваться и не прекращаем работу над тем, чтобы стать именно тем Гипер Хостингом, идея которого была рождена тогда! Также важной рекомендацией по регистрации доменного имени будет выбор доменной зоны. Если смотреть на примере хостинга в Украине, тогда лучше всего выбрать доменную зону .ua, но учитывая то, что наши записки рассчитаны на описание и помощь при поднятии хостинга без существенных инвестиций, а для данной доменной зоны обязательно необходимо наличие торговой марки и время на ее получение, то думаю можно ограничиться теми же зонами .com.ua, .net.ua, лучше если это будет зона верхнего уровня .com, что задумывалась для организаций, или .net – доменная зона для сетевых структур. Регистрация домена в этих зонах обойдется относительно недорого. Около 10-20 долларов. Как подобрать домен для Вашей компании? На что стоит обратить внимание? Детальнее тут.

3. Сайт

   Разработка сайта для хостинга. Вы конечно можете начать с того, чтобы продавать свои услуги, друзьям, знакомым и тд, но этот источник клиентов далеко не безграничен и очень скоро придется столкнуться с необходимостью поиска новых клиентов (некоторыми методами и практиками мы постараемся поделиться также в продолжениях наших «записок»). Так вот, как уже замечали ранее, моделируем ситуацию с небольшим бюджетом, который придется распределять на очень много вещей, в призме данного фактора сайт должен быть не дорогим. Можно начать с создания сайта самому с шаблонных CMS, которых сейчас достаточно много, да и на данный момент многие солидные хостеры используют общедоступные бесплатные CMS, как и платные. Потому стыдно Вам за это точно не будет. Другое дело, сайт должен быть информативным, удобным и быстрым.

   На своем примере, можем сказать, что до сих пор не прекращаем работу над тем, чтобы наш сайт был приятным и понятным для любого посетителя и клиента, потому момент этот очень важен. Можно конечно гнаться за новыми веяниями в разработках дизайна, красивыми баннерами и картинками на весь экран, но анализируя работу с клиентами, да и в стараниях, хоть немножко понять приоритеты потребителя, можем сказать, что сайт начинающего хостера должен быть максимально простым и информативным. Часто этому служат примером многие даже крупные западные хостинговые компании. Так что в самом начале, можно не тратить огромные деньги на разработку сайта, а попытаться его сделать самостоятельно, либо привлечь к этому разработчиков, что сделают сайт за не большие деньги. Нам в этом плане очень повезло, ибо сайт HyperHost делали хорошие разработчики.

4. Работа с клиентами - техническая сторона.

   Хостинг – это прежде всего работа с клиентами, а следовательно нужна система учета клиентов, тарифов, счетов, тикет-система. Короче говоря понадобиться для всего этого биллинг! В принципе, если в планах начинать продажи хостинга по собственной сети заинтересованных контактов, то в целях экономии, можно биллинг не покупать сначала, а вести всю данную информацию вручную, некоторое первое время. Конечно выглядит это не очень серьезно, поэтому имеется смысл взять биллинг систему. Мы конечно же первым делом можем порекомендовать разработку наших партнеров компании ISPsystem – это BILLmanager. BILLmanager достаточно доступная панель управления, стоимость которой составит около 10-15 долларов.

5. Бюджет

   Подсчитайте свой бюджет и ответьте на вопрос «что Вы собираетесь продавать?» Он поставлен не зря. Оценив бюджет и подсчитав траты на реализацию предыдущих пунктов, Вы сможете определить с чего стоит начинать по услугами и тарифам, которые Вы будете предоставлять и на каком оборудовании. Вариантов несколько (по всем вариантам мы постараемся в будущем предоставить также информацию):

   а) самый дешевый и простой – это реселлинг или перепродажа хостинга. Выбрать где заказать данную услугу – это тоже важная задача. Ваши клиенты должны получать стабильную и хорошую работу сервера, а Вы бесплатную и быструю техподдержку, при решении их задач. В этом варианте построения хостинга затраты минимальны. Рассмотрим на примере наших тарифов на реселлинг. Заказав тариф «реселлер-старт» всего за 7 долларов в месяц, можно получить возможность разместить 50 сайтов клиентов. Перенести их в плоскость даже нашего самого дешевого тарифа «Мини» за 1 доллар в месяц Вы разместите на тарифе «реселлер старт» минимум 25 клиентов и пусть даже продадите им хостинг по тому же 1 доллару за аккаунт, Вы получите 25 долларов. Не плохая рентабельность в 357%, как для перепродажи. Потому скептически относиться к этому варианту никак нельзя. Инструкция по работе с услугой реселлинга.

   б) вариант организации хостинга с большей затратой на «железо» - аренда VPS/VDS сервера, почему именно ВПС, так как многие хостеры предоставляют его с бесплатной технической поддержкой, в том числе это делаем мы. В таком случае будет экономия на расходах на зарплату администраторов и тех.поддержки, работу которой, собственно говоря лучше всего организовать 24x7. Опять таки в плоскости рассмотрения этого вопроса в нашей компании, Вы можете приобрести мощный VPS/ VDS сервер на SSD дисках (тот же VPS-мега-хост), с круглосуточной технической поддержкой еще и с бесплатной панелью управления. Расчеты по рентабельности можно сделать опираясь на пункт выше. То есть уже все зависит какие у Вас будут тарифы и сколько их будет размещено на этом VDS.

   в) аренда физического сервера – процедура конечно явно дороже, так как по факту будет арендован лишь 1 сервер, который Вы, в целях экономии, конечно может разбить при помощи виртуализации на несколько VPS серверов: под шаред хостинг, а в случае необходимости другие устанавливать при заказе тарифов VPS/VDS. Но цена стоит во главе угла, ибо договорились мы с Вами, продавать качественные услуги и строить качественный хостинг, а для этого нужен очень хороший сервер. Который попадет в не малую копеечку.

   г) колокейшн – размещение собственного оборудования в датацентре. Очень похожая ситуация на аренду физического сервера, но еще дороже ибо требует больших стартовых вложений, так как цена на серверное оборудование очень высока и требует вложений. А мы договорились экономить

   д) построить свой датацентр. =)  Тут мало чем поможем, сами мы того не строили, но мы просто обязаны указать все возможные Варианты.

Более детально расписать по всем этим пунктам мы постарались в следующей нашей статье. Спасибо что читали, надеемся наш опыт станет полезен Вам и принесет ожидаемый результат.


Close Screen
Аникей Александров
Статей: 41
Оцените статью:


Спасибо за отзыв
Рейтинг: 4.7 из 5 Голосов: 22