Особенности и актуальность алгоритма Google Freshness

24.05.2016 3247 на прочтение 5 минут

Три года назад Google запустил алгоритм Freshness, который работает и по сегодня. В этой статье рассмотрим особенности и актуальность Google Freshness .

Подробнее о том, какие сайты любит поисковик Google?

Fresh_Content

Прежде всего обозначим факторы, которые учитывает алгоритм, а далее рассмотрим их более детально:

  • дата присвоения авторства материалу;
  • дата последних обновлений материала;
  • использовались ли актуальные языки программирования, например,  html5 или css3;
  • был ли использована микроразметка и указывалась ли там дата;
  • какие изменения происходили в росте трафика и показателей CTR;
  • анализ поведенческих факторов и обратной связи;
  • добавлялся ли сайт в закладки и упоминался ли в соц.сетях;
  • пересекается ли тема материала с актуальными данными;
  • анализ количества ссылок и прирост ссылочной массы.

Как определить, что Ваш сайт находится под фильтрами Google?

Каждый из фактором влияет на ранжирование сайта в поисковике. Пользуйтесь данной информацией для улучшения позиций в Google.

 

  1. Дата создания документа. Поисковые роботы отслеживают дату публикации новостей. Например, если пользователь ищет в поисковике результаты хокейного матча, то понятное дело, что ему нужны свежие данные, а не прошлогодние результаты. Правда, если пользователь ищет биографию Лермонтова, то поисковику не важны обновления таких материалов, даже наоборот доверия вызывает документ, который создан давно и у которого хорошие поведенческие факторы.

 

  1. Масштабы изменений материала/документа. Поисковик учитывает все изменения: от страниц больших новостных порталов, которые изменяются каждый день, а то и чаще, до обычных маленьких блогов, с которыми изменения происходят намного реже. Алгоритм обращает внимание на все масштабы изменений. Более масштабные считаются признаком свежего контента.

 

  1. Периодичность обновления контента. Чем чаще контент обновляется на страницах сайта, тем лучше для поискового продвижения. Правда, следует учитывать и тот фактор, что Google по разному оценивает динамические и статические страницы. Постоянно обновляйте сайт полезной информацией для посетителей и результат не заставит себя ждать.

 

  1. Создание новых страниц. К примеру, существует два сайта с одинаковым количеством страниц, то более свежим будет считаться тот, который создал больше страниц за определенный промежуток времени. Это количество защитывается по отношению к старым страницам сайта. Чем больше новых страниц у вашего проекта, тем лучше для Google.

 

  1. Анализ поведенческих факторов. Кроме всех выше описанных пунктов, большую роль играет поведение пользователей на страницах с новой и актуальной информацией. Учитывается фактор интересности контента для посетителей. Если информация устарела, то и пользователи больше не обращают на нее внимание.

 

  1. Изменение служебного контента не играет роли. Такая информация на страницах сайта как счетчики посещений, разнообразные виджеты не играют особой роли для алгоритма поисковой системы и не учитываются как обновления контента. Так как данные параметры никак не влияют на свежесть размещенного контента.

 

  1. Количество новых ссылок. Отличный признак актуальности контента - рост новых ссылок. Посетители всегда предпочитают те сайты, которые публикуют на своих страницах больше новинок, из-за чего и возростает количество новых ссылок.

 

  1. Ссылки с более новых сайтов придают актуальность вашему проекту. Например, есть два проекта. На первый ведут ссылки с сайта 2007 года, на второй с сайта 2013. В итоге, поисковие более свежим будет считать второй сайт.

 

  1. Если меняются анкоры, старые ссылки теряют свой смысл. То есть если вы меняете тематику сайта, Freshness заметит подмену и вес старыех ссылок не будет в дальнейшем ранжировании учитываться.

 

  1. Свежесть контента не всегда означает качество сайта. В любых правилах всегда есть исключения. Так и в данном случаии с алгоритмом Freshness. Есть такие запросы пользователей, которые врят ли когда нибудь утратят свою актуальность. Например, введдите в поисковике “стихи Леромонтова” и Google выдаст информации проверенную временем и численными посетителями. Данные запросы не требуют свежести обновлений контента, так как актуальны постоянно.

 

Как понравиться алгоритму Google Freshness?

Прежде всего пытайтесь понравиться своим посетителям. Актуализируйте информацию, размещенную на страницах сайта, делайте полезные обновления, добавляйте новые статьи. Тогда и поисковик заметит ваши старания и улучшения.

Также рекомендуем к прочтению Три алгоритма Google обновления, которых «ждут» все SEO-шники.

HyperHost желает Вашему сайту лучших позиций и качественного продвижения!

 


Close Screen
Alla Rud
Статей: 1186
Оцените статью:


Спасибо за отзыв
Рейтинг: 5 из 5 Голосов: 3