7 мифов о веб-дизайне, которые стоит оставить в прошлом

Очень легко попасть в западню пытаясь угнаться за последними тенденциями в веб дизайне. Однако, как и в любой другой форме искусства, есть несколько мифов, которые вы должны знать, прежде чем рассматривать возможность реализации той или иной идеи в вашем проекте.

Мифы, которые мы рассмотрим, стали очень распостраненными в последнии годы, но это не делает их реальностью. Мы рассмотрим 7 мифов и выясним, почему они не всегда работают, и найдем альтернативные решения. Как выбрать дизайн для сайта?

Что ж, давайте начнем.

Миф 1. Минимализм - это лучшее решение

В последнии несколько лет минималистичный подход набрал огромную популярность в дизайне, что стимулировало появление менее «загруженных» сайтов. Мы не можем отрицать, что минимализм хорошо выглядит в некоторых случаях, это не всегда правильный выбор для каждого проекта.

Много сайтов не в минималистическом стиле являются очень успешными, возьмем к примеру сайт Amazon.

Если вы создаете сайт и вам нужно  сделать акцент на разных элементах, то минимализм для этой цели не лучшее решение.

Возьмем к примеру сайт Amazon: на их главной странице полно различных элементов, но тем не менее страница остается удобной.  Если бы компания использовала концепцию минимализма, то это, вероятно бы повлияло на продажи, поскольку они не могли бы отображать столько рекомендаций по продукту на одной странице.

Поэтому в случае с любой тенденцией, важно - спросить себя, действительно ли подходит она для вас. Предлагаем Вам список вопросов, которые подскажут вам, стоит ли использовать минимализм при создание проекта.

  1. Необходимо исключить много блоков для создания минималистичного сайта? В этом случае вам, вероятно, следует данную концепцию не использовать.
  2. Вся ли информация на ваших страницах релевантна? Если это так, вы могли бы оптимизировать свой дизайн для более минималистичного вида, не влияя на удобство его использования.

Если вы выбрали минималистичный стиль, и вы уверены, что он подходит вам, то направляйте пользователей по заранее обусловленному маршруту. Или другими словами, подавайте информацию легким и понятным образом для пользователя.

 

Миф 2.  Мнение пользователей должно влиять на ваш выбор

Стоит отметить, что отзывы пользователей крайне важны для создания дизайна, которым вы и ваши клиенты можете гордиться. Однако есть случаи, когда прислушивание к своим инстинктам должно превосходить рекомендации.

Представим ситуацию, заказчик хочет создать полностью анимированный сайт. Для тех, кто помнит Flash в начале 2000-х, одной этой мысли, вероятно, достаточно, чтоб ужаснуться. В этом случае, скорее всего, вы захотите направить клиента на выбор другого дизайна - в идеале того, который стоит потраченных усилий.

Вопрос в том, знаете ли Вы, когда необходимо вмешаться и выйти за рамки обратной связи с пользователем или клиентом? Вот две ситуации, где это определенно оправданно:

  1. Когда заказчик просит добавить элемент который ухудшает удобство пользования конечным продуктом
  2. Когда клиент просит изменить дизайн, что сделает его менее удобным и привлекательным.

Естественно, иметь дело с клиентами будет гораздо сложнее, чем с конечными пользователями. Однако, как дизайнер, вы всегда должны высказываться и пытаться объяснить, почему внесение определенного изменения может повредить конечный продукт, чтобы вы и ваши клиенты были на одной волне.

 

Миф 3. Удобство пользования - главный путь к успеху

Не имеет значения, работает ли ваш сайт отлично, если он выглядит ужасно. Если Вы занимаетесь разработкой веб-сайтов, то вы должны убедиться в том, что ваши проекты выглядят фантастически. Ваша основная задача состоит в том, чтоб привлечь пользователя и стимулировать его взаимодействовать с сайтом.

Для улучшения сайта следует:

  1. Использовать метод А/Б тестирования
  2. Искать вдохновение на сайтах, которые вы считаете привлекательными для обновления своего стиля.

Оба эти метода могут потребовать много работы. Хорошей новостью является то, что как только у вас будет отличный дизайн, он будет эффективным более длительный период времени.

 

Миф 4. Меню  необходимо упорядочить

Упрощение меню может помочь улучшить удобство пользования вашим сайте, но существуют некоторые сайты, которым можно добавить немного сложности в свои меню.

Возьмем, к примеру, сайт Амазона, у них довольно таки огромное меню. И что более важно на сайте используется комплексное меню, что дает возможность легко найти нужный вам элемент.

Подведем итог, если у вас многостраничный сайт, то добавляйте в меню столько пунктов сколько нужно. Ключ к успешной реализации данной задачи состоит в следующем:

  1. Используйте несколько уровневые меню, если вам нужно ссылаться на большое количество страниц
  2. Разделите ссылки по категориям, чтоб их было легко найти
  3. Убедитесь, что все ссылки хорошо читаются

Обширные меню могут быть пугающими, если вы впервые посещаете сайт, но не более, чем попытка найти контент без них.

 

Миф 5. Главная страница это самый важный элемент

Никто не отрицает тот факт, что главная страница является важным элементом, но не стоит уделять внимание только ей. Если у Вас впечатляющая главная страница убедитесь, что остальные страницы не отстают по дизайну и функционалу от нее. Создайте шаблонный макет для остальных похожих страниц.

UI и UX дизайн. В чем разница? Подробнее по ссылке.

 

Миф 6. Все должно быть доступно в 3 клика

Давным давно в дизайне использовалось правило, что любой элемент должен быть доступен в три клика. Обоснование этого простое - если что-то трудно найти, ваши пользователи могут расстроиться и уйти.

Однако, данное правило не подкреплено никакими цифрами, несмотря на распространенность этой теории среди веб-дизайнеров. Фактически, пользователи, по-видимому, не испытывают никаких проблем с количеством кликов, пока не найдут то, что они ищут. Вот, что это значит для вас:

  1. Многоуровневые проекты не должны работать хуже, чем у тех, у кого меньше контента.
  2. Вам не нужно оптимизировать свой контент на основе правила “трех кликов”, но он все равно должен следовать логической структуре.

И последнее, но не менее важное - легкость навигации по сайту. Если ваш сайт удобен в пользовании пользователь с легкостью будет по нему ходить.

 

Миф 7. Вы должны угодить пользователям мобильных устройств, внимание которых легко рассеивается

Говоря о веб дизайне наиболее распространенной ошибкой является то, что мобильный дизайн основывается на концепции “в пути”. Соответственно, акцент при разработки мобильной версии делается на максимальном ускорении и упрощении дизайна.

Но правда состоит в том, что сейчас люди больше пользуются мобильными устройствами, чем стационарными компьютерами. Поэтому при дизайне мобильной версии следует учитывать 2 основных фактора:

  1. Создание сначала мобильной версии, для того чтоб оптимизировать отображение сайта на небольших устройствах
  2. Миф о том, что пользователи мобильных устройств не внимательны, не совсем правдив, поэтому не стоит полностью упрощать дизайн. Исключение некоторых элементов из дизайна на мобильных устройствах может негативно повлиять на поведение пользователей.

С ростом популярности мобильных устройств этот миф постепенно станет не актуальным. Современные мобильные устройства работают ничуть не хуже чем стационарные компьютеры, это означает что вы можете создавать разнообразный дизайн.

Слышали о Flat дизайне для сайтов?

Подведем  итоги:

Изучение последних тенденций веб-дизайна может быть полезно, если вы ищете вдохновение или хотите усовершенствовать текущий дизайн. Однако, каждый дизайнер знает, не бывает двух одинаковых проектов. Вопрос выяснения мифов о веб-дизайне заключается не в том, чтобы быть им противостоять - а в том, что лучше выбрать для каждого из ваших проектов.

Перевод с сайта https://www.elegantthemes.com/