BERT - особенности работы нового алгоритма от Google

О начале работы нового алгоритма под названием BERT начали говорить еще  21 октября этого года. Алгоритм затронул англоязычные запросы и избранные сниппеты.  

В дальнейшем BERT будет работать со всеми языками, но точных сроков начала такой работы на данный момент еще нет. 

Что обозначает название алгоритма? BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers) - специальная технология на нейросетях, она разработана для того, чтобы понимать и обрабатывать естественный язык. С ее помощью поисковик различает контекст в поисковых запросах. BERT вдет различия в языковых нюансах, чем обеспечиваются релевантные результаты поиска. 

BERT имеет открытый исходный код, который может использовать каждый желающий для обучения собственно разработанных систем обработки языков. 

Технология BERT основана на наборе слов в предложении или запросе. Как известно ранее нейросети обучались на последовательности слов (слева направо или слева направо и справа налево). Современный BERT дает возможность языковой модели делать изучение контекста слов. Так сами специалисты Google показали яркий пример по смене результатов поиска. По запросу «math practice books for adults» ранее выдача отображала книги для 6-8 классов, теперь результаты более релевантны.

Алгоритм BERT будет обрабатывать все запросы? 

Нет, алгоритм обрабатывает только 10% поисковых запросов на английском языке в США. Его также планируют использовать для длинных, разговорных запросов. Для запросов с указанием брендов или коротких запросов BERT не работает.  Алгоритм дает возможность системе более точно понимать лингвистические нюансы и контекст словосочетаний. В итоге пользователь получает нужный результат поиска.

Какая разница между BERT и RankBrain? 

BERT и RankBrain  - это разные алгоритмы, которые работают по отдельным принципам. RankBrain корректирует результаты обычных алгоритмов, которые работают параллельно с ним. RankBrain анализирует запрос и находит похожие запросы, которые задавались ранее. Далее сравнивает эти результаты и вносит изменения. Алгоритм RankBrain помогает системе в интерпретации поисковых запросов для отображения результатов, которые не включают точные ключевые слова. 5 советов оптимизации для алгоритма RankBrain от СЕО экспертов тут

Алгоритм BERT занимается изучением контента до и после ключевого слова. Это нужно для понимания смысла всего контекста.  BERT может работать самостоятельно или в паре с RankBrain, или другими алгоритмами. Кроме того он может не работать, если условия поиска не подходят.  Данные алгоритмы безусловно похожи, так как они оба  разработаны на базе машинного обучения для лучшего понимания поисковых запросов и контента на сайтах.

BERT будет влиять на другие продукты от Google? 

Поисковый алгоритм может повлиять на работу голосового помощника Assistant, в процессе ответов на запросы  показах избранных сниппетов. На данный момент работа алгоритма BERT не предусмотрена в целях рекламы, но если все-таки произойдет интеграция, то релевантность рекламы однозначно улучшится. 

Нужно ли оптимизировать сайт под BERT? 

Как таковых рекомендаций от самого Google нет. Написание качественного контента, который будет отвечать запросам и ожиданиям пользователей, поможет повысить ваши рейтинги в поисковику в целом, а не только конкретно под алгоритм BERT. Например, многие специалисты считают, что для написания статей на сайт прежде всего следует привлекать экспертов, таким образов развивать экспертное мнение в разных областях, особенно в медицине, науке, юриспруденции. Такой подход действительно будет преимуществом для развития  сайта. Что еще вы можете сделать для сайта? Прежде всего, проанализируйте поисковые фразы и дополните их релевантными запросами, увеличьте число страниц с естественным контентом, расширьте текстовое сопровождение с учетом релевантных запросов. Такой комплекс мер будет естественным плюсом в процессе продвижения сайта.

Поисковая система Google делает анализ запросов как наборов ключевых фраз, а далее подбирает релевантные результаты. Новый алгоритм поможет понимать суть контекста запроса. Bert обладает способностями анализировать вспомогательные слова в поисковых запросах (словосочетания и предлоги), что очень важно для выдачи результатов.

Давайте рассмотрим пример. По запросу "brazil traveler to usa need a visa" (нужна ли бразильскому путешественнику виза в США) обычные алгоритмы выдают результаты по поездкам из США в Бразилию. Дело в том, что алгоритм не учел предлог "to", который использовался в предложении. С BERT будет все наоборот, результат мы можем проанализировать на изображении:

Компания Google считает разработку алгоритма ранжирования BERT важным и весомым прорывом за последние 5 лет развития.  Основная задача BERT – решение процесса обработки естественного языка или natural language processing. В основном алгоритм влияет на ранжирование части страниц в поисковой выдаче и формирование сниппетов.

BERT - ценное и очень важное обновление, которое получат пользователи Google. Они начнут получать релевантные результаты поиска, кроме того голосовой поиск также будет выдавать более качественные результаты. Официальный источник