Чат-бот vs Email маркетинг. Что лучше для вашего бизнеса?

Установление хороших отношений с вашими клиентами - решающий шаг в обеспечении успеха бизнеса. Хороший способ сделать это - показать им, что вы рядом, когда это нужно, будь то, последние обновления бренда или что-то более простое, например, быстрые  ответы на вопросы о ваших продуктах и услугах.

Уделять внимание каждому клиенту со временем становится все сложнее, когда бизнес постоянно растет. Чтобы никто не остался в стороне, вы можете обратиться к чат-ботам и почтовому маркетингу, проанализировав, что лучше всего подходит для вашего бизнеса.

Chatbots: программа, с которой можно поговорить.

Чат-бот - это компьютерная программа, которая может общаться с людьми и отвечать на их вопросы. Технология относительно молодая, поэтому ее полный потенциал еще изучается. Обычные чат-боты могут предоставить заранее заданные ответы на определенные вопросы, часто с помощью подхода «если - тогда», но расширенные версии могут предоставить более индивидуальные ответы и решения.

Предположим, вы хотите купить что-то онлайн. Традиционно вам приходилось просматривать несколько страниц сайта, чтобы найти нужный товар. С помощью чат-бота вы можете задать вопрос о желаемом товаре и программа перенаправит вас прямо на соответствующие страницы продукта. Это как собственный помощник по покупкам.

Использование чат-ботов имеет много преимуществ не только для вашего бизнеса, но и для ваших клиентов. Вот некоторые из них:

Email маркетинг: он все еще работает.

Несмотря на то, что электронная почта существует уже несколько десятилетий, она остается важнейшим каналом связи и данные подтверждают это. Например, в 2017 году люди отправили на 1,8 миллиона писем больше, чем в 2016 году. А в 2018 году во всем мире ежедневно отправлялось и получалось 281 миллиард писем.

Сохраняющаяся актуальность электронного маркетинга основывается на его многочисленных преимуществах, которые включают следующее:

 

Электронная почта или чат-боты?

Теперь перейдем к главному вопросу: вашему бизнесу нужен чат-бот или электронный маркетинг? Без сомнения, и электронная почта, и чат-роботы имеют свои сильные и слабые стороны, требующие анализа, который могут помочь вашему бизнесу намного больше.

Chatbots предлагает быстрый и высоко персонализированный сервис для пользователей. Это также полностью обусловлено согласием - ваши клиенты не будут использовать его, если не захотят. Из-за этого чат-боты имеют тенденцию генерировать более высокие показатели кликов и конверсии. Для сравнения: в среднем по электронной почте CTR составляет всего 4%, в то время как чат-боты генерируют до колоссальных 16%.

Также известно, что чат-боты отправляют спам-сообщения, которые, как правило, заполняют почтовые ящики и раздражают пользователей. Из-за этого клиенты чаще читают сообщения, которые вы отправляете им через приложения обмена сообщениями.

Тем не менее, электронные письма намного дешевле, чем чат-боты. Если бы вы взглянули на две услуги на рынке, вы бы увидели, что у них на самом деле почти одинаковые ценовые показатели. Разница в том, что электронная почта, которая существует дольше, предлагает больше вариантов с точки зрения поставщиков. Некоторые почтовые службы не взимают плату за определенное количество отправленных сообщений, то есть вы можете отправлять маркетинговые письма, не тратя ни копейки.

Приложения мессенджеров могут быть популярными, но ими пользуются не все. Люди старше 55 лет чаще используют электронную почту, чем приложения для обмена сообщениями. Тем не менее, чат-боты, как правило, лучше для компаний с более молодыми клиентами, но маркетинг по электронной почте может охватить клиентов любого возраста.

Чат-боты - это развивающаяся технология и всем интересно, как она будут улучшаться в будущем. С другой стороны, электронная почта ближайшее время никуда не денется. Узнайте, в чем заключаются сильные и слабые стороны каждого варианта, и выберите тот, который принесет существенную пользу вашему бизнесу. А еще лучше, почему бы не использовать оба?

Перевод с сайта speckyboy.com