Что значит водность текста и причем здесь стоп-слова

Что такое водность текста

Водность текста - СЕО термин, обозначающий процентное количество стоп слов в тесте, которые не несут смысловой нагрузки, а только засоряют текстовое полотно. Водность текста - ключевой показатель количества стоп слов, которые перегружают текст и не несут никакой пользы. Водный текст негативно воспринимается поисковыми системами, так как поисковым роботам сложно найти в таком тексте ответ на запрос пользователя.

Если вы хотите научиться писать полезные текста, стать копирайтером или просто усовершенствовать подачу текста, вам следует учитывать этот показатель и проверить текст после написания на “водность”. Для этого существуют специальные сервисы.  

Как узнать процент воды в тексте?

Водность текста можно проверить с помощью специальных автоматических сервисов:

Счетчик водности текста ГиперХост

Моментальный сервис проверки воды в тексте от хостинг-провайдера ГиперХост, полностью бесплатный. Вы копируете свой текст в специальное поле и уже через пару секунд получаете результат воды в тексте, а также количества символов, знаков, плотности слов, количество пробелов, предложений, время для чтения, вес текста. Доступный и простой сервис, с которым разберется любой. 

Advego

Этот сервис известен как антиплагиат проверка онлайн. Но кроме этого он позволяет проверить водность текста в пару кликов. Выделяет стоп слова и вы можете сразу их удалить и подправить текст. 

Текст ру

Через данный сервис часто проверяют уникальность и количество символов в тексте, но он также отображает показатель водности текста. По процентам водности у текст ру своя структура:

До 15% - норма; 15-30% - свободная подача текста; больше 30% - много воды.

Сервис имеет бесплатную и платную версию. В бесплатной версии, чтобы дождаться результата, нужно ожидать очереди, которая иногда может быть 5 минут и дольше. Это очень неудобно, если вы проверяете большое количество текстов. 

Нормы воды в тексте

Каждый сервис проверки может устанавливать свои нормы водности текста, но в целом можно выделить критерии, на которые следует ориентироваться заказчику:

до 30% воды - технический текст, который может быть, если вы пишете инструкцию, описание товара и тп;

от 30% до 50% - обычный текст, например, на сайт или в блог;

больше 50% - водянистый текст, в котором очень мало полезной информации для читателя.

Текст может быть разным, в зависимости от вида и требований заказчика. Например, информационный, технический, развлекательный, продающий будет отличиться кардинально, при этом копирайтеру следует учитывать тематику сайта. 

Что такое стоп слова?

Стоп слова или шумовые слова - это слова, которые добавляют воду в текст и делают его малоинформативным для читателей и поисковых системы. К стоп словам относят разные формы слов, а именно: предлоги, союзы, частицы, междометия, также вводные слова, например, кроме этого, однако, тем не менее; сокращения (и т.д., и т.п., и др.); обращения - уважаемые клиенты; клише (команда профессионалов, большой опыт). Если вы используете словам из этих примеров, то процент водности текста в результате проверки одним из сервисов будет высокий. 

Другие варианты стоп слов включают слова в основном наречия или прилагательные, которые способствуют увеличения количества символов в тексте. Подобная статья теряет смысл и прочитать ее трудно. Но если воды в тексте минимум, то тест также становится скучным и сложным для чтения, поэтому во всем следует придерживаться баланса и соблюдать идеальный процент воды в тексте. 

Как уменьшить воду в тексте?

Если вы правильно удалите воду из текста, то сделаете его живым, актуальным и интересным для читателя. Но как это сделать, чтобы не навредить тесту?

Избегайте лишних слов в тексте. Например, предложение: Никто не спорит, что шкаф, из 100 летного дуба, безусловно лучший выбор, который, конечно, будет стоять у вас долгие годы. Из этого предложения для уменьшения воды выкидываем: никто не спорит, безусловно, лучший, у вас, конечно. После этого немного переделываем предложение и вода в тексте исчезает: Шкаф из 100 летнего дуба - выбор, который будет стоять долгие годы. 

Правильно используйте эмоциональные слова. Например, при описании металлочерепицы необязательно быть эмоциональным, просто опишите ее преимущества. 

Не используйте тавтологии. Проверьте нет ли в вашем тексте слов, которые обозначают одно и то же, но используются очень часто. Если вы их удалите, то процент воды в тексте существенно снизиться. 

В написании текстов главное придерживаться баланса и обращать внимание на тематику сайта. Сухой текст никому не интересен, но и текст с большим количеством стоп слов отпугнет читателя и введет в заблуждение поискового робота.