Для чего проводить аудит сайта? Виды аудита
Для того, чтобы начать еффективное продвижение сайта, изначально необходимо провести аудит Вашего ресурса. Если Вы планируете сделать это самостоятельно, тогда Вам обязательно пригодятся наши советы по комплексному проведению аудита сайта.
Специалисты выделяют несколько видов аудита, среди которых: технический, юзабилити аудит, а также поисковый и маркетинговый аудит. Некоторые из видов подразумевают проверку пары сотен параметров, именно поэтому процесс аудита всегда трудо и время затратный.
Технический аудит сайта включает в себя пару пунктов, которые проверяются специалистом:
- скорость загрузки сайта и отдельных его страниц;
- проверка валидности и качества верстки кода;
- правильность индексации в поисковиках;
- проверка robots.txt;
- формирования и дублирования URL;
- есть ли ошибки в коде ресурса.
Полученные данные в результате проверки имеют важное значение для Вашего сайта. Устранение полученных ошибок положительно повлияет на продвижение ресурса в поисковых системах. В большинстве случаев правками после технического аудита занимаются веб-специалисты, которые хорошо разбираются в коде сайта.
Сделайте самостоятельный аудит своего сайта: советы и технические решения для владельцев сайта тут.
Аудит сайта usability делает проверку соотношения между дизайном сайта и его контентом. При данном виде аудита исследуются основные элементы навигации и управления на сайте. С помощью такого исследования можно достичь поставленной цели: сделать сайт удобным и простым для пользователей. Интерфейс сайта должен быть понятным для посетителей, вся необходимая информация в легкодоступном месте, элементы навигации интуитивно-понятные. Также не следует забывать о приятном дизайне и логическом расположении страниц сайта. Проверкой все перечисленных параметров как раз и занимается аудит юзабилити онлайн-проекта.
Поисковый аудит сайта делается описание и анализ следующих факторов: корректность оформления title, description страниц сайта; есть ли дубликаты страниц; оригинальный ли контент на сайте; проверяются адреса страниц и внутреняя перелиновка; проверка распределение ключевиков по определенным страницам сайта; анализируется наличие и корректность заголовков текста (<h1>…<h6>); настраивается robots.txt;проверяется или создается карта сайта; проверяется микроразметка; создается семантическое ядро сайта.
В чем же тогда цель маркетингового аудита? Данный вид аудита помогает проанализировать целевую аудиторию и ее потребности. Цель проведения такого анализа - привлечение как можно большей аудитории пользователей и клиентов, и, конечно же, увеличения прибыли от сайта. Вы сможете не просто узнать о потребностях своего потенциального клиента, но и полностью удовлетворить их с помощью своих предложений.
Что включает отчет проведенного маркетингового исследования? В первую очередь, это анализ ваших конкурентов в поисковой выдаче, также это оценка количества потенциальных клиентов в данной сфере и подсчет предполагаемых расходов на продвижение. Маркетинговый аудит - это в своем роде план по развитию ресурса и его продвижению в поисковых системах.
В любом случае, аудит сайта нужно проводить комплексно и учитывать все факторы, которые могут повлиять на продвижение. Комплексный аудит сайта, в первую очередь, нужен тем ресурсам, которые недостаточно хорошо ранжируются поисковиками, или вы планируете и в дальнейшем развивать свой проект, но не знаете к чему изначально приступить.
Среди основных целей аудита выделяют: оценку привлекательности проекта со стороны поисковиков и посетителей; оценку оптимизации сайта и эффективности рекламных компаний, который проводятся; для выявления и дальнейшого устранения уже возникших ошибок на сайте.
Много СЕО-компаний занимаются проведением комплексного или частичного аудита сайтов. Но данную работу можно попробовать выполнить и самостоятельно. Для этого в Интернете существуют много ресурсов (платных и бесплатных), которые Вам помогут оценить ваш сайт.
Например, с помощью cy-pr.com можно провести стандартный аудит сайта, pr-cy.ru имеет довольно приятный интерфейс и является быстрым в работе инструментом для проведения необходимых действий.
be1.ru определяет ТИЦ и PR, IP, WHOIS и ping/trace и много другого полезного. SEMrush простой и полезный инструмент для работы с семантикой сайта, имеет платную и бесплатную версию для работы (данная программа не работает с Яндексом).
С помощью Google Trends можно бесплатно анализировать тренды запросов поиска по выбранным регионам, где используют Гугл. Инструмент Wizard.Sape рассчитывает количество вхождений ключевых слов в текст (для того, чтобы начать пользоваться программой Вам необходимо будет зарегистрироваться и пополнить счет).
Бесплатный 4seo.biz проводит массовую проверку страниц сайта на код ответа сервера. Инструмент Firebug Lite (встраивается в веб-браузер) дает возможность редактировать HTML и CSS прямо в браузере, отлаживать JavaScript, следить за процессом загрузки страницы.
Для технического аудита сайта можно использовать XENU, который проверяет страницы и элементы: картинки и скрипты, на наличие битых ссылок, ссылок с редиректами. Подобный ему инструмент VisualSEO.
Pingdom tools оценивает скорость загрузки страниц сайта, предоставляет подробные отчеты по проделанной работе.
Yandex Wordstat Helper автоматично формирует ключевики, работает бесплатно с помощью браузеров Google Chrome и Mozilla Firefox. Google Mobile Friendly - инструмент проверяет совместимость вашего ресурса с мобильными устройствами, которыми пользуются посетитители сайта.
Это, конечно же, еще не все инструменты, которыми можно и нужно пользоваться при проведении аудита сайта. На самом деле данный список намного шире, и подойдет или нет тот или иной инструмент можно решить только путем тестирования.
Инструменты веб-аналитики. Зачем они нужны?
Желаем Вам успехов в продвижении!