Как провести технический SEO-аудит в 7 шагов
Технический аудит - это разновидность SEO-аудита, который тестирует и проверяет внутренние элементы вашего сайта, такие как скорость загрузки страниц, статус индекса, возможность сканирования и тп, чтобы вы могли найти и исправить проблемы, влияющие на SEO.
Как провести технический SEO-аудит
Выберите инструменты SEO
Во-первых, вам нужно решить, какие инструменты SEO вы будете использовать для аудита своего сайта. Некоторые из самых надежных инструментов SEO для технического аудита сайта включают в себя:
- Screaming Frog
- SEMrush
- DeepCrawl
Поскольку Screaming Frog предлагает бесплатный план для сканирования до 500 URL-адресов, вы можете начать с этого инструмента. Имейте в виду, что ваша компания может использовать комбинацию перечисленных выше инструментов для технического аудита сайта.
Просканируйте свой веб-сайт.
Если вы используете Screaming Frog, ознакомьтесь с их кратким руководством по началу работы. Это предоставит вам всю информацию, необходимую для начала вашего первого сканирования, от настройки конфигурации до запуска сканирования. В зависимости от размера вашего сайта сканирование может занять несколько часов. Однако если вы сканируете не более 500 URL, сканирование должно завершиться раньше. Если вы купите Screaming Frog, у вас также будет доступ к интеграции с PageSpeed Insights.
Эта интеграция полезна из-за повышенного значения скорости страницы. С помощью интеграции PageSpeed Insights вы можете получить доступ к информации о скорости страницы для всего вашего айта, вместо того, чтобы вводить URL-адреса по одному в инструмент браузера PageSpeed Insights.
Проанализируйте свой отчет о сканировании.
После завершения сканирования вашего веб-сайта проверьте свои результаты. Screaming Frog предоставит вашему бизнесу множество отчетов, например:
- Коды ответов, которые будут выделять неработающие ссылки, перенаправленные ссылки и т. Д.
- Файлы Sitemap, которые будут включать URL-адреса, отсутствующие в вашем файле Sitemap.
- Структурированные данные, которые будут фиксировать предупреждения и ошибки.
Если вы включили PageSpeed Insights на втором шаге, у вас также будет доступ к информации о скорости страницы.
При техническом SEO-аудите вам следует обратить особое внимание на следующие отчеты (в колонке №3 указано ошибки, которые нужно найти и исправить):
Коды ответов |
Неработающие ссылки, переадресации и заблокированные страницы могут повлиять на вашу оптимизацию поисковых систем, потому что боты поисковиков не могут сканировать и индексировать эти страницы без проблем. |
· Неработающие ссылки (404) · Ошибки перенаправления (301) · Ошибки сервера (500) · Страницы, заблокированные вашим файлом robots.txt от сканирования |
Sitemaps |
Боты поисковиков также полагаются на карты сайта, в частности карты сайта XML, чтобы находить, сканировать и индексировать новые страницы на вашем сайте. Ошибки Sitemap могут привести к потере вашего бюджета и помешать поисковым роботам выполнять свою работу. |
· URL-адреса, которые отсутствуют в вашей карте сайта · URL-адреса, появляющиеся в нескольких файлах Sitemap · XML-файлы Sitemap с более чем 50 000 URL-адресов |
Структурированные данные |
Структурированные данные, также называемые разметкой schema, помогают поисковым системам лучше понимать страницу и ее содержимое. Однако ошибки в структурированных данных могут запутать сканеров и привести к неточному ранжированию. |
· Страницы с ошибками проверки · Страницы с предупреждениями о проверке · Страницы, использующие микроданные или структурированные данные RDFa |
Canonicals |
Канонические теги помогают сканерам различать URL-адреса отдельной страницы, например, www.example.com и www.example.com/index. С помощью тега канонического URL-адреса вы можете указать поисковым роботам, какая страница является исходной, и что ее следует ранжировать в результатах поиска. |
· Страницы с отсутствующими каноническими тегами · Страницы с несколькими каноническими тегами · Страницы с повторяющимися каноническими тегами |
Безопасность |
Безопасность - еще один важный технический фактор SEO. Вот почему сайтам необходимо использовать HTTPS вместо HTTP, который создает безопасное соединение, позволяющее пользователям передавать информацию, например, номер своей кредитной карты. |
· URL-адреса HTTP · Формы на HTTP URL · Смешанный контент или URL-адреса с ресурсами HTTP и HTTPS |
Hreflang |
Hreflang - одна из самых обсуждаемых концепций SEO для международного SEO. С помощью тегов hreflang вы направляете поисковым роботам соответствующий URL-адрес для разных стран и языков, например для Испании и испанского. |
· URL-адреса с неправильным кодом языка и региона · URL без канонического тега · URL без х-значения по умолчанию |
В большинстве случаев вам нужно экспортировать эти отчеты. Таким образом, вам не придется повторно открывать Screaming Frog, чтобы просмотреть отчет. Вместо этого вы можете открыть нужный отчет, например, отчет о безопасности, в таком инструменте, как Google Таблицы или Microsoft Excel, и поработать над исправлениями.
Изучите отчеты Google Search Console.
Консоль Google предоставляет вашему бизнесу ценные аналитические данные, а также информацию о том, как Google видит ваш сайт. Например, вы можете обнаруживать ошибки сканирования, проблемы с мобильными устройствами и многое другое. В Google Search Console вы можете просматривать несколько отчетов по техническому аудиту вашего сайта, в том числе:
Основные показатели |
Core Web Vitals - это фактор ранжирования SEO, который фокусируется на трех показателях. Эти показатели влияют на скорость вашей страницы и удобство использования. Оптимизируйте свой сайт по этим показателям, и вы получите быстрое обслуживание, которое понравится пользователям и Google. |
·Выявить разделы сайта с низкими показателями Core Web Vitals · Найти типы устройств (мобильные или настольные) с низкими показателями. |
Удобство мобильного использования |
Мобильность - еще один важный технический фактор SEO. Поскольку Google сканирует и индексирует Интернет с точки зрения мобильных устройств, вы хотите создать удобный для мобильных устройств или адаптивный сайт, который пользователи могли бы легко читать и взаимодействовать на своих любимых устройствах. |
· Найти и исправить страницы, не оптимизированные для мобильных устройств. · Повторно отправить фиксированные страницы на индексирование |
Карта сайта |
Помните, что карты сайта помогают сканерам обнаруживать и сканировать новые страницы на вашем сайте. В Google Search Console вы можете использовать отчет о файлах Sitemap для отправки, повторной отправки и удаления представленных материалов. |
· Убедиться, что Google знает о вашей карте сайта или файлах Sitemap. · Выявить ошибки карты сайта · Повторно отправить исправленные или обновленные карты сайта |
Вопросы безопасности |
В то время как Screaming Frog может помочь вашей компании выявлять проблемы с HTTP, Google Search Console может предупреждать вашу компанию о более серьезных проблемах безопасности, таких как вредоносное ПО, которое может значительно повлиять на ваш трафик и рейтинг. |
· Работать с разработчиками над решением проблем со страницами · Отправить исправленные страницы на повторное рассмотрение |
Вы можете экспортировать отчеты Google Search Console для последующего просмотра в Google Таблицах или Microsoft Excel, что позволяет вам создать центр для результатов технического аудита вашего сайта.
Проверьте настройки Google Analytics.
Помимо Google Search Console, вы также можете использовать Google Analytics для аудита.
Войдите в свою учетную запись Google Analytics ⇒ Зайдите в «Админ» ⇒ Выберите «Просмотр» ⇒ Выберите «Просмотр настроек».
Как только вы перейдете в панель управления «Просмотр настроек», проверьте настройку «Фильтрация ботов». Вам нужно будет установить или включить «Фильтрацию ботов», чтобы Google Analytics не отслеживал обращения от ботов.
После выполнения этого шага перейдите к отчету в реальном времени. В реальном времени вы можете подтвердить срабатывание тега Google Analytics. Например, если вы создаете новую страницу на своем сайте, а затем посещаете ее, ваше посещение должно отображаться в отчете Google Analytics в реальном времени. Если в отчете нет заполненных сведений о посещении, обратитесь к разработчику, чтобы устранить проблему.
Составьте список технических исправлений SEO.
После того, как вы закончите изучение технического SEO сайта, вы можете приступить к расстановке приоритетов и организации исправлений. В большинстве случаев вам нужно будет сотрудничать с разработчиком над этими исправлениями, поскольку они часто связаны с серверной частью вашего веб-сайта.
Как правило, в порядке важности сосредоточьте внимание на:
- Ошибках с отслеживанием
- Ошибках со сканированием
- Ошибках с индексированием
- Проблемах с безопасностью
- Проблемах с кодом ответа, например неработающие ссылки
- Мобильных проблемах
- Ошибках со структурированными данными
- Ошибках со скоростью страницы
Вы можете организовать и отслеживать эти задачи в документе Google Sheet или Microsoft Excel.
Запланируйте следующий технический аудит сайта.
Технический аудит сайта - один из лучших способов для вашего бизнеса найти и исправить технические проблемы SEO, которые могут помочь вам повысить рейтинг, посещаемость и даже продажи. Если вы уже завершили свой первый технический аудит, то уже запланируйте следующий, примерно через полгода. Но а если нет на это времени, обратитесь к специалистам, который проведут аудит вашего сайта и предоставят вам детальный отчет. Перевод с сайта webfx.com.