Как защитить себя от спама
Спам-рассылки не несут в себе никаких положительных моментов, а наоборот вызывают массу неудобств и негативных эмоций.
Какой вред создает спам на вашей почте
- Среди обилия непонятных заголовков писем, можно легко потерять важное вам письмо.
- Если говорить о интернет бизнесе, где адрес компании в легкой доступности, на разбор спама идет масса времени работников.
- Нередко через спам обычные пользователи попадают в капкан к мошенникам, которые присылают поддельные письма с различными ссылками, сообщениями о выигрыше и т.д.
- Зараженные файлы для взлома.
- Даже на первый взгляд безобидная рассылка с вашего любимого магазина может в будущем начать вызывать негатив.
- Забивает свободное место почтового аккаунта, создает нагрузку на почтовый сервер.
Общие правила защиты почты от спама
К сожалению, избавится от такого рода сообщения невозможно на все 100%, хотя сейчас и существуют различные лимиты на количество отправок, создаются все новые и новые инструменты поиска, спамеры все также проворачивают свои дела, но свести количество спама к минимуму под силу. Есть и вторая сторона медали, от изобилия различных проверок, случаются нередко случаи, что обычные письма обозначаются как спам.
Защиту можно настраивать на разных уровнях в системе, а также выполнять поиск спама как на этапе отправки письма на почтовый сервер, так и на этапе после его получения. Конечно, лучшим вариантом будет идентифицировать спам на этапе приема письма сервером, но для этого необходимы знание и опыт в проведения подобных конфигураций.
Но даже выполнение простых правил приведет к видимому результату. Выделим некоторые рекомендация как обезопасить свой почтовый ящик от рассылок спам-сообщений.
- Первый совет самый простой - это не указывать свою почту на форумах, сайтах, анкетах, в соц.сетях и т.д. Старайтесь сразу если вам не интересны новости компании не подписываться на рассылку уведомлений.
- Отдельная почта. Если же вас интересуют акции, новости и т.д. от различных ресурсов, лучшим вариантом будет выделить отдельную почту на такие письма и отдельно иметь чисто рабочую.
- Регистрация ящика на удаленном SMTP. Многие организации по предоставлению почтовых услуг имеет отличные встроенные фильтры по спаму, перед регистрацией можно ознакомится с этой информацией. Например, Google почта.
- Используйте фильтры от спама в почтовых клиентах. Большинство почтовых клиентов имеют уже свои встроенные фильтры по спаму, а также дополнительные опции по настройке входных писем. Если вас уже беспокоит спам, стоит начать именно с этого меню.
- Если письмо выглядит явно как спам дайте знать об этом почтовику, обозначьте письмо как спам, со временем спам-фильтр научится распознавать похожие сообщения и сразу не пропускать их в папку с входящей почтой.
- На сервере через панель управления хостингом или консоль также есть возможность осуществить настройку почты с добавлением новых спам-фильтров, блокировки электронных ящиков отправителей спама, IP адресов и доменов с которых идёт рассылка и т.д., составление так званых "серых" и "черных" списков. Это опции через панель есть бесплатными.
- Подключение специализированного ПО. Дополнительной защитой есть различные программные продукты, модули защиты от спама, антивирусы, которые могут сортировать письма, ищут спам и анализируют содержимое вложенных файлов на вирусы. Хорошее решения для коммерческих организацией, где почта доступна множеству пользователям. Большинство инструментов есть платными.