Какие вопросы нужно задать перед выбором хостинг-провайдера?
Правильный выбор хостинг-провайдера является ключевым шагом для успешного размещения вашего сайта в Интернете. Перед принятием решения о выборе хостинг-провайдера, рекомендуется задать следующие вопросы напрямую вашему хостеру. Вы можете сделать это с помощью электронной почты, онлайн чата на сайте или в телефонном режиме. Контакты хостера вы можете найти на сайте хостинг-провайдера. Итак, какие вопросы стоит задать интересующему вас хостеру перед покупкой услуги и на что важно обратить внимание?
Список вопросов перед покупкой хостинга
Какие типы хостинга вы предоставляете?
Это стандартный вопрос о предоставляемых услугах хостера, особенно, если вы знаете, что вам нужна определенная услуга - виртуальный хостинг, виртуальный сервер, выделенный сервер или облачный хостинг. Поэтому узнайте о различных типах хостинга и выберите тот, который соответствует потребностям вашего сайта. Возможно интересующий вас хостер попросту не предоставляет необходимую вам услугу или вам понадобится профессиональная помощь в подборе услуги хостинга именно для вашего проекта. В таком случае вы сможете обратиться в технический отдел хостера для получения рекомендаций в выборе услуги.
Каковы характеристики интересующего тарифа хостинга?
Ознакомьтесь с параметрами, такими как объем дискового пространства, трафик, количество доменных и электронных почтовых аккаунтов, доступ к базам данных и поддержка технологий, которые вам могут понадобиться (например, PHP, MySQL, Nodejs). Это очень важно для размещения и работы вашего проекта в будущем, поэтому очень важно знать все детали, чтобы определить, подходит или нет вам выбранный тариф хостинга. Часто вы можете найти эту информацию на сайте хостера, но если ее недостаточно, то лучше сразу написать в поддержку и уточнить интересующие вопросы по поводу конкретного тарифа хостинга.
Какой уровень uptime сервера?
Спросите о гарантированном времени работы (uptime) сервера. Чем выше процент времени доступности, тем лучше. В идеале, если уровень доступности серверов хостинга составляет выше 99%. Конечно же, 100% доступности не существует и если вы видите подобную информацию на сайте, то это скорее всего обман пользователей. Также интересуйтесь, есть ли у хостинг-провайдера системы резервного питания и резервного копирования данных на случай непредвиденных ситуаций, например, на период длительного отключения электричества.
Какая служба технической помощи предоставляется?
Узнайте, какие каналы поддержки доступны (телефон, чат, электронная почта) и в какое время они работают. Важно, чтобы хостер был доступен круглосуточно и даже в праздники и выходные, так как помощь сайту может понадобиться в любое время, а тех.поддержка сможет решить все ваши вопросы. Проверьте отзывы клиентов о качестве поддержки и скорости реакции на проблемы, чтобы узнать насколько качественный суппорт. Также важно знать, какие работы технический отдел проводит на платных и бесплатных условиях, чтобы в будущем избежать неприятных сюрпризов.
Какие меры безопасности предпринимаются хостинг-провайдером?
Спросите о мерах защиты от DDoS-атак, наличии брандмауэра, регулярных аудитах безопасности и возможности установки SSL-сертификата (платного или бесплатного) для защиты передачи данных.
Какие опции резервного копирования предоставляются?
Уточните, какие инструменты или услуги резервного копирования предоставляются, и как часто создаются резервные копии данных для интересующей вас услуги. Также узнайте возможности для восстановления сайта из резервной копии и стоимость такой услуги. Регулярные резервные копии важны для защиты информации на вашем сайте.
Каковы дополнительные услуги предоставляются?
Узнайте о наличии дополнительных функций, таких как бесплатные домены (домен в подарок к услуге хостинга), бесплатный SSL, автоустановщик популярных CMS (например, WordPress), конструктор сайтов, CDN, услуга дополнительного бекапа и тп. Эти услуги могут понадобиться вам в ходе работы с хостингом, поэтому будет удобно, если вы сможете их подключить непосредственно на хостинге, где размещен ваш сайт.
Каковы условия сотрудничества и возврата средств, если услуга не подошла?
Внимательно изучите условия контракта, включая срок обслуживания, ценовую политику и возможности возврата средств в случае неудовлетворенности услугами. Это очень важный пункт сотрудничества с хостером, поэтому будьте внимательны. Всю необходимую информацию вы сможете узнать на сайте хостера, в договоре предоставления услуг. Также важно знать, какие проекты запрещено размещать на хостинге, чтобы потом вашу услугу не заблокировали за нарушения правил.
Сколько лет работает хостинг-провайдер?
Узнайте, сколько лет компания уже работает на рынке хостинга и какой опыт у ее команды. Опытные хостинг-провайдеры обычно обеспечивают более стабильные и надежные услуги. Чем дольше компания на рынке хостинга, тем больше вы сможете найти отзывов о данной компании на разных независимых сайтах. Если хостер работает несколько месяцев к примеру, то это плохой знак, лучше в таком случае поискать хостинг с более длинной историей работы в данной области.
Какие возможности масштабирования услуг предоставляются?
Ознакомьтесь с возможностями обновления вашего тарифного плана в будущем, особенно если ваш сайт начнет расти и потребует больших ресурсов. Например, что нужно, чтобы перейти на тариф выше VPS, или что нужно, чтобы перейти с обычного хостинга на сервер. Кто в таком случае выполнит работы по переносу сайта и есть ли перерасчет средств с уже оплаченной услуги наперед. Также узнайте о возможности добавлений отдельных ресурсов на ваш тариф и стоимость таких услуг (например, добавление дополнительного диска, ОЗУ, IP адресов, баз данных и тп.)
Существуют ли ограничения на использование ресурсов (память, процессор, трафик)?
Узнайте о любых ограничениях, связанных с использованием ресурсов на сервере. Понимание этих ограничений важно, чтобы избежать перерасхода и временного отключения ваших услуг. Например, что будет если вы используете весь трафик за месяц?
Какие возможности для управления доменами и DNS-записями?
Проверьте, какие инструменты предоставляются для управления доменами, DNS-записями и настройкой электронной почты. Удобный интерфейс для этих функций может сэкономить вам много времени и усилий. Особенно это важно, когда вы регистрируете домен у хостера. Для работы с ним важно иметь доступ к удобной панели управления для редактирования DNS.
Какие CMS системы поддерживаются?
Убедитесь, что хостинг-провайдер поддерживает те платформы и приложения, которые вы планируете использовать на своем сайте, такие как WordPress, Joomla, Drupal и другие. Данный вопрос может касаться не только CMS систем (если вы их вообще не используете), но и поддерживаемых технологий, которые необходимы на хостинге для работы вашего сайта, например, python, nodejs, docker и др. Например, на виртуальном хостинге некоторые технологии или даже CMS могут не поддерживаться, но вот на виртуальном сервере VDS вы можете установить практически все, что вам нужно для работы любого сайта или приложения.
Помните, что задавая эти вопросы, вы можете принимать осознанные решения и выбирать хостинг-провайдера, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям и бюджету. Это конечно же не весь список вопросов, у вас в зависимости от проекта могут быть более персональные вопросы по хостингу, но эта база поможет вам понять, подходит или нет выбранный хостер для размещения вашего проекта.