Критерии создания URL-адресов для улучшения оптимизации

Содержание:
1. Длина URL
2. Ключевые слова в URL
3. Читабельность и информативность
4. Формат URL
4.1 Разделитель слов
4.2 Регистр
4.3 Безопасные символы
4.4 Уровень вложенности

Оптимизация URL-адреса является одним из важных элементов SEO и фактором ранжирования Google. Кажется, что его составление и оптимизация не составляют сложности, но на практике это далеко не так. В этой статье я подробно расскажу о критериях хорошего URL-адреса, который будет позитивно восприниматься поисковыми системами и пользователями.

1. Длина URL

 Поисковыми роботами и людьми лучше воспринимаются короткие URL, состоящие из 3-5 слов и не более чем 60 символов. Длинные же адреса зачастую обрезаются в выдаче, что снижает вес ключевых слов для поисковых систем.

Исследование Backlinko доказало, что страницы с короткими URL имеют приоритет со стороны поисковиков, а более длинные адреса хуже ранжируются в выдаче Google.Старайтесь по возможности избавляться от стоп-слов, так как они не учитываются поисковыми системами и увеличивают длину URL.

Чтобы проверить, все ли URL на вашем сайте соответствуют оптимальной длине, предлагаю воспользоваться краулером Netpeak Spider, который определяет слишком длинные URL как ошибку высокой критичности.

  a) В программе перейдите на вкладку «Настройки» → «Ограничения» и рядом с настройкой «Макс. длина URL» выставьте значение 60 символов. Затем нажмите «OK».

b) Впишите домен своего сайта в строку и нажмите «Старт».

    c) После завершения сканирования откройте вкладку «Отчёты» → «Ошибки». При обнаружении краулером слишком длинных URL, вы увидите ошибку с соответствующим названием. Кликните на неё, чтобы увидеть список этих страниц в отдельной таблице «Отфильтрованные результаты».

d) При необходимости экспортируйте таблицу с помощью кнопки «Экспорт» в левом верхнем углу главной панели.

f) После этого рекомендую в первую очередь заняться сокращением URL тех страниц, которые являются приоритетными для продвижения.

Кстати, если есть необходимость передать длинный URL? можете его сократить перед этим, воспользовавшись сервисом коротких ссылок.

2. Ключевые слова в URL

Добавление ключевых слов в URL, релевантные определённому запросу, поможет привлечь больше посетителей на ваш сайт.

Основные рекомендации:

3. Читабельность и информативность

Всё, что хорошо для пользователей — хорошо для SEO. Понятный и информативный URL-адрес даёт людям чёткое понимание содержания страницы. Это касается как органической выдачи, так и случаев, когда ссылка размещается во внешних источниках, например, в соцсетях или на форумах.

При формировании URL для русскоязычных сайтов следует использовать транслитерацию, основываясь на стандарте ISO 9.

Вот пример правильного URL, который состоит из трёх слов и легко читается, а также отвечает запросу «Как варить гречку»:

А в данном случае URL не сообщает никакой информации ни пользователям, ни поисковым роботам:

4. Формат URL

4.1 Разделитель слов

Для разделения слов в URL принято использовать дефис или нижнее подчёркивание. Однако выбор среди этих двух вариантов лучше остановить на дефисе, так как алгоритмы Google могут посчитать фразу с подчёркиваниями одним словом. Избегайте таких символов, как «.», «—», «+» (точка, длинное тире, плюсы) в качестве разделителей слов.

4.2 Регистр

Все слова в URL должны содержать только нижний регистр. Почему это важно? Использование заглавных букв в URL может стать причиной появления 404 ошибки или проблем с редиректами. К тому же пользователи могут столкнуться с трудностями при вводе URL.

Также, если существуют разные страницы с адресами example.com/seo и example.com/Seo, поисковики, скорее всего, посчитают эти страницы дублями, и в результатах поиска будут участвовать две одинаковые страницы, за что могут наказать поисковые системы.

4.3 Безопасные символы

Структура и синтаксис URL регулируются стандартом RFC 3986. Если же в URL содержатся символы, отличные от прописанных в стандарте, они будут перекодированы особым образом.

В этом нет ничего плохого, однако при копировании и вставке URL будет нечитабельным. В подобных случаях изначальный вид ссылки будет следующим:

После кодирования он будет выглядеть совсем иначе:

Чтобы проверить свой сайт на наличие кодированных URL, воспользуйтесь Netpeak Spider.

  1. Запустите сканирование сайта.
  2. По окончании перейдите на вкладку «Ошибки» и посмотрите, есть ли среди ошибок низкой критичности (отмечены голубым цветом) «Кодированные URL».
  3. При обнаружении ошибки кликните по её названию, чтобы ознакомиться со страницами, в URL которых содержатся кодируемые символы.

4.4 Уровень вложенности

Здесь подразумевается наличие косых черт. Даже если у самой страницы уровень вложенности глубокий, желательно сократить URL методом удаления лишних категорий и подкатегорий — это позволит увеличить вес ключевых слов и облегчить восприятие URL пользователями.

Согласно статье Moz, множество косых черт в URL может навредить производительности сайта.

Коротко о главном

Оптимизацией URL-адресов важно заниматься каждому сайту, так как это является одним из факторов ранжирования. К тому же оптимизированные URL получают преимущество от поисковых систем.

Существует несколько аспектов, которые необходимо учитывать в процессе оптимизации:

 

 

Для анализа и проверки всех URL на сайте подойдёт краулер Netpeak Spider, который определяет неправильно составленные URL как отдельные ошибки.

Автор статьи: Юлия Телижняк (Netpeak Software)