Оптимизация сайта под голосовые запросы: основные шаги

Еще в 2016 году исследователь Уэсли Янг сделал предположение, что в 2020 году 50% запросов из поисковых систем будут сделаны голосом. По прогнозам компании OC&C Strategy Consultants в 2022 продажи с голосовых покупок увеличатся до 40 миллиардов. Сегодня уже 2019, пока нельзя утверждать, что эти прогнозы оправданны, но результаты мы уже видим. Количество голосовых запросов непрерывно растет, поэтому если вы еще не оптимизировали сайт для голосового поиска, то пора бы этим заняться как можно быстрее. По подсчетам научных центров каждый месяц совершается больше 1 миллиарда голосовых запросов уже сегодня.

В данной статье рассмотрим основные пункты оптимизации интернет-ресурса для голосового поиска. 

Это очень важный фактор, который следует использовать для оптимизации сайта под голосовые запросы. Ведь именно чаще всего вопросами пользователи ищут информацию в интернете. Если контент вашего сайта будет содержать вопросы, то пользователи смогут найти ответы на них, посетив ваш сайт. Где ближайшее кафе в Киеве? Какой рост жирафа? Где купить шкаф? 

По исследованиям компании BrightLocal с 2017 по 2018 год 58% пользователей воспользовались голосовым поиском, чтобы найти места неподалеку от них. Такие запросы включают фразу “рядом со мной”. В результате поисковая система запрашивает доступ к геолокации пользователя и выдает результаты поиска, которые ближе. 

Голосовой локальный поиск особенно важен в нескольких случаях:

Для оптимизации сайта под данные запросы всегда актуализируйте информацию о вашей локации, контактные данные. Благодаря этому вы получите возможность попасть на первые строки локальной выдачи. Используйте Google My Business для увеличения видимости вашей компании по местной выдачи. 

Очень часто пользователи задают длинные поисковые запросы. Их называют “Длинный хвост”. Проще говоря, это группа слов основного запроса, который задают пользователи при поиске чего-то конкретного, например, “как мне найти программиста для создания сайта на джумла или вордпресс?”, или “сколько стоит перенос сайта с одного хостинга на другой?”. Таких словосочетаний может быть очень много, но все они связаны с ключевым словом. Поэтому не забывайте использовать “хвосты” в своих текстах, к примеру, описывая свои характеристики и дополнительные возможности. 

FАQ раздел – хороший способ для оптимизации сайта под голосовые запросы. Соберите базу вопросов, которые задаются вам наиболее часто и дайте на них развернутые ответы. Подобный контент станет очень полезным для вашего сайта. Подобные формулировки также могут пригодится для написания статей для вашего блога. 5 подсказок для создания СЕО-оптимизированного FAQ раздела на вашем сайте в предыдущей статье.  

Ваш материал в идеале должен охватывать тему полностью. Отвечайте на свои же вопросы как можно шире и понятнее для читателя. Чем больше информации вы предоставите, тем больше посетителей зайдут на ваш сайт и получат на нем то, что искали.

Это поможет получить дополнительный трафик и расширить аудитории вашего бренда. Кроме того видео контент на вашем сайте приведет посетителей с поисковіх система. Google на запросы пользователей часто відает блок расширенного ответа с видео. Поэтому ваше видео должно детально отвечать на популярный запрос. Но не забудьте добавить описание на сайт к вашему видео контенту, это усилит ваши шансы в системе выдачи.

С чего начать оптимизацию сайта под голосовой поиск? Прежде всего это техническая часть оптимизации. 

Выбрать Хостинг

Какие инструменты подойдут для оптимизации сайта под голосовой поиск?

Google Trends

Специальный сервис для поиска тем и трендов, которые актуальны на данный момент. Система отслеживает популярные поисковые запросы и темы, которые имеют к ним отношение. 

Ahrefs

Сервис с большим количеством функций с собственной базой трендов и низкочастотных запросов, которые не всегда отражены в статистике поисковиков. 

MergeWords

Система объединяет ключевые слова. Например, если добавить несколько запросов, то в результате получите комбинации словосочетаний. Эти результаты можно использовать для составления LSI-фраз и объявлений контекстной рекламы. Система поддерживает русский и английский. 

Buzzsumo

Специальный инструмент с большим количеством функций, который используется для анализа контента в Сети. Сервис использует собственную базу частых вопросов. Это вопросы взяты из форумов, сайтов электронной коммерции, с сайтов с разделами вопросов-ответов - Amazon, Reddit, Quora.

Маркер

Доступен в специальной панели Google Search Console для веб-специалистов. Своеобразная альтернатива микроразметки для сообщения о формате контента для вашего посетителя. Можно указать информацию, что это книги/статьи/фильмы/сериалы/товары/рестораны, также отметить дату, название и место проведения для категории мероприятий. 

И под конец статьи небольшая шпаргалка по основным пунктам.

Вот и все. Надеемся эти простые советы станут полезными в процессе оптимизации вашего сайта для голосового поиска.