Платные и бесплатные способы продвижения в Яндексе. О том, что актуально сегодня

В данной статье поговорим о самых распространенных способах для продвижения сайта и увеличения узнаваемости вашего бренда в поисковой системе Яндекс.

Всем известно, что сами разработчики Яндекса советуют при раскрутке сайта думать о будущих посетителях/клиентах вашего проекта. И всю оптимизацию нацелить на то, чтобы сайт понравился в первую очередь пользователю.

Количество советов в Сети о том, как раскрутить сайт в поисковике Яндекс очень много. Чтобы не утонуть в море информации, мы решили выбрать наиболее полезные и распространенные.

Далее рассмотрим, какие методы оптимизации и продвижения принесут  пользу вашему проекту:

  1. Бесплатные методы продвижения сайта для Яндекса:

           а) создание качественного и полезного контента;

           б) удобная навигация и юзабилити;

           в) ваша репутация в сети или как действует крауд-маркетинг.

      2. На что стоит потратить деньги в сфере продвижения сайта в Яндексе:

          а) разумная покупка внешних ссылок и польза от них;

          б) контекстная реклама в Яндекс Директ.

 

Для начала определитесь для чего вам нужен сайт. Если у вас бизнес, значит вы хотите привлекать клиентов и продавать товары/услуги. Если вы создаете блог или информационный портал/форум, вам нужны посетители, которым будет полезна ваша информация. И уже отталкиваясь от задачи формируйте наполнения проекта. В первую очередь необходимо определить поисковые запросы, по которым посетители будут вас находить. Например, Яндекс предлагает для этого свой инструмент -  Wordstat. Подобные программы помогут собрать и проанализировать семантическое ядро для сайта. В случае, если вы не разбираетесь в подобного рода заданиях, найдите для этого ответственного исполнителя. Сбор семантического ядра сайта - важный этап, особенно, если ваш сайт коммерческий и вы планируете продавать товары/услуги в Интернете.

Естественные методы продвижения и оптимизации сайта для Яндекса.

Для начала стоит уделить достаточное внимание наполнению сайта. Этот метод можно назвать бесплатным, при условии, что вы сами пишете статьи для продвижения. Если вы хорошо разбираетесь в конкретной тематики и она непосредственно связана с вашим проектом в сети, тогда это идеальный вариант. Например, если вы создаете информационный сайт, уделите преимущественное внимание контенту. Ваши статьи должны полностью отвечать на поисковые запросы и удовлетворять посетителя, который ищет информацию по данному запросу. Например, вы написали статью по запросу “разница между windows и linux хостингом”. Материал должен исчерпывающе ответить на вопрос и в идеальном варианте посетитель найдет для себя необходимый ответ на вашем сайте и не пойдет искать дальше. Кроме того, грамотная структура текста должна задержать пользователя и привлечь его внимание, этот фактор определяется поведением посетителя страницы.

Уникальные и полезные материалы, заточенные под поисковые запросы, быстро найдут своих читателей.

Но кроме качественного контента, важно иметь достойное юзабилити сайта. Удобная навигация, адаптация к мобильным устройствам не оставят равнодушными ни ваших клиентов, ни поисковую систему, которая будет видеть, что ваш сайт создан для посетителей. Качественная верстка и отсутствие ошибок в коде принесут свой результат в пользу продвижения сайта.

Кроме того, не забудьте проставить кнопки социальных сетей. Юзерам будет легче делиться вашей полезной информацией в социальных сетях и тем больше привлекать новых посетителей. Ваш бренд будет развиваться в сообществах и приносить дополнительный трафик.

К еще одному бесплатному методу продвижения в поисковых системах относят крауд-маркетинг. Правда, для того, чтобы этот способ приносил желаемый результат и за него не нужно было платить, необходимо потратить много собственного времени и сил (возможен также вариант нанятия специалистов для данного способа, но в таком случае он уже не будет бесплатен).

В чем суть крауд-маркетинга? В большинстве случаев, пользователи ищут отзывы в интернете перед совершением покупки. Для того, чтоб подтолкнуть их обратится к вашему бренду, создается некий позитивный имидж вашей компании на форумах и тп. Например, посетитель ищет совета на форуме по выбору качественной мебели, другой пользователь в ответе рекомендует фирму/магазин, где он выбрал мебель для своего дома и бросает ссылку. Комментарий/совет должен быть как можно естественнее, чтобы другие посетители не только перешли по ссылке, но и воспользовались услугами компании, в данному случае купили мебель.

Данный вид продвижения подходит не только для коммерческих сайтов, но и для информационных. Например, вы создали блог и хотите привлечь как можно больше аудитории. Вы ищите подобные блоге с возможностью комментирования и со схожей тематикой. В комментах оставляете ссылку на свой блог в качестве, если читатели ищут дополнительную информацию по данной теме. Вариантов может быть масса. Рекомендации можно раздавать на форумах, других блогах, в социальных сетях, в ресурсах на подобии типа “вопрос-ответ” и тп. Задача давать рекомендации естественно и качественно, чтобы посетители ею пользовались. Некоторые форумы имеют огромную посещаемость, и если вы проставите ссылке на ваш ресурс в нужном месте и не будете забанены модератором за спам, это принесет отличный результат для вашего проекта сети. Правда, работа эта долгая и однообразная, но при правильном подходе результат будет накопительным и приносящим прибыль:)

Эти методы являются по своей сути самыми популярными и должны использоваться для всех сайтов, которые хотят привлекать посетителей, вне зависимости от поисковой системы.

Кроме выше описанных существуют еще и платные способы раскрутки сайта в Яндексе. Рассмотрим их подробнее. Первое - покупные внешние ссылки. Несмотря на работу фильтров АГС Яндекса, владельцы сайтов так и продолжают покупать ссылки. Никто в принципе не говорит, что покупка внешних ссылок полностью отменена и ею не нужно пользоваться. Просто, все должно быть в меру и выглядеть естественно.

Какие ссылки можно покупать для вашего сайта и как это правильно делать?

  1. В первую очередь, стоит забыть о биржах автоматических накруток. Ссылки купленные таким методом размещаются на своего рода линкопомойках (на них размещается огромное количество внешних ссылок на другие ресурсы), которые не приносят трафика на ваш сайт. По своей сути, это деньги выброшенные на ветер. В том числе, не стоит и продавать ссылки. Яндекс сразу видит такие покупные/продажные ссылки и накладывает на ваш сайт фильтр.
  2. Покупать сео ссылку нужно с сайта близкой тематики. Страница сайта, где она будет размещена (на видном месте), должна быть посещаемой и обязательно приносить трафик. Пользователи должны быть заинтересованы в переходе на ваш сайт, и лучше всего, когда они перейдут и проведут там некоторое время, в идеальном варианте оставят заявку, комментарий и тп.
  3. Если вы нашли похожий к вашему сайт, можете договорится о взаемовыгодном обмене ссылками. Важно, чтобы сайты были похожи не только по тематики, но и по посещаемости, чтобы в итоге получить переходы по ссылкам заинтересованных посетителей.

 

Для того, чтобы вы смогли получить не только трафик, но и заинтересованных пользователей на свой сайт, Яндекс также предлагает воспользоваться платной услугой - контекстная реклама.

Яндекс: коммерческие факторы ранжирования более подробно по ссылке.

Контекстная реклама (в поисковой системе Яндекса - Яндекс Директ) непосредственно влияет на выбор покупателя, который уже ищет в поисковику определенный товар/услугу. Ненавязчивым методом Яндекс предлагает посетителю рекламные объявления на тему конкретного запроса самого посетителя.

В контекстной рекламе разделяют два вида - поисковая и тематическая. Поисковая контекстная реклама показывается при наличии поискового запроса и при непосредственном поиске информации в Яндексе. В отличии от нее, тематическая контекстная реклама показывается на страницах сайта подобной тематики, в видном для пользователя месте, как дополнительная информация к странице.

Контекстную рекламу используют для привлечения дополнительного трафика, проведения рекламной акции, охвата новой аудитории, узнаваемости бренда, и конечно же, повышения продаж.

Если у вас есть средства, которые вы хотите потратить на контекстную рекламу, стоит придерживаться основных правил для ее правильного и успешного создания:

1) В первую очередь, оптимизаторы советуют подбирать максимально конкретные ключевые слова, а под их каждую группу подходящее рекламное объявление, чтобы пользователь сразу видел, подходит ли ему ваше предложение или нет.

2) Для каждого объявления должна быть подготовленная целевая страница, которая должна заинтересовать посетителя и принести желаемый результат (грамотный продающий текст, неотвлекающий приятный дизайн, удобная обратная связь).

3) Специалисты в области контекстной рекламы советуют сразу указывать в объявлении цену на ваш товар/услугу, таким образом вы сразу отсеете покупателей, которым ваша цена не подходит. Но это спорный момент, так как у ваших конкурентов может быть такая же ценовая политика. Лучше все-таки  указать в рекламе свое бесспорное преимущество, то, что отличает вас от конкурентов.

4) Правильный таргетинг вашего обьявления в трех направлениях - временный (например, на время, по которому работает ваша фирма с 8 до 17:00), географический (возможность выбора определенного региона, города или всей страны), поведенческий (учитывает интересы пользователя и показывает рекламу на сайтах-партнерах поисковой системы).

5) И конечно же, не обойтись без аналитики. Анализируйте и подсчитывайте переходы по объявлениям, делайте мониторинг рекламных акций и тогда уже решайте приносит ли вам такой способ доход или нет. Неопытные пользователи подсчитывают клики по размещенному рекламному объявлению, а нужно прежде всего анализировать действия посетителя, который попал на ваш сайт. А потом исходя из этого делать выводы.

Методом проб и ошибок можно достичь хорошего результата с помощью Яндекс Директа. Можно также найти специалиста, который поможет вам настроить правильную рекламу, или пробовать все делать самостоятельно.

Как видим количество методов и способов продвижения сайта в поисковой системе Яндекс много. Если пока что у вас недостаточно средств для платных методов, всегда можно воспользоваться бесплатными, которые тоже приносят хорошие результаты. Главное не забывать, что в первую очередь вы делаете сайт для посетителя/клиента/читателя,  а не для поисковика.

Список основных аспектов для продвижения в Яндекс тут.

HyperHost желает Вам успешного продвижения! Надеемся, что наши советы Вам пригодятся!

Альтернативы сервисам Яндекса: поисковики, браузеры, почта. Что выбрать?