Поведенческие факторы ранжирования. Разбираемся в деталях

Серьезный инструмент продвижения - поведенческие факторы Вашего сайта. В данной статье поговорим о их влиянии на систему ранжирования и о “белых” методах повышения пользовательской активности на Вашем ресурсе.

Поисковая система собирает и анализирует действия посетителей на сайте, и делает вывод, полезен или нет данный ресурс. Все факторы разделяют на внутренние и внешние. Ко внутренним относят количество просмотренных страниц, общее время, которое посетитель провел на сайте и добавление страниц в избранное. Ко внешним факторам можно отнести клики в выдаче (для их повышения нужно как можно привлекательнее прописать Title) и не возвращение к выдаче (когда пользователь посещает Ваш ресурс, находит всю необходимую информацию и удовлетворенный результатом больше к поиску не возвращается).

С помощью специальных инструментов (Яндекс.Метрика, плагин Яндекс.Бар, Google Analytics) можно самостоятельно анализировать и собирать информацию о поведении пользователей на Вашем сайте.

Альтернативы сервисам Яндекса: поисковики, браузеры, почта. Что выбрать?

Разберем поэтапно, что конкретно относят к поведенческим факторам.

Глубина просмотра страницы. Этот фактор высчитывается по количеству просмотренных страниц сайта. Если пользователь зашел на ресурс и начал переходить и по другим страницам, значит сайт его заинтересовал. Вывод: делайте полезный, интересный и нужный для посетителей контент, чтобы как можно дольше удержать внимание на вашем ресурсе.

Общее время, которое пользователь провел на сайте. Правда, данный фактор немного субьективный, так как разные пользователи по разному быстро воспринимают информацию. Но все же, чтобы заинтересовать пользователя необходимо размещать интересную информацию на сайте, чтобы после открытия страницы не хотелось ее сразу же закрывать.

Кликабельный сниппет. Сниппет размещается под ссылкой на Ваш сайт, чем привлекательней и содержательней он выглядит, тем больше вероятность, что пользователь перейдет с поиска на Ваш сайт и там задержится. Но главное, чтобы сниппет отвечал на запрос пользователя и даже расширял его. Поэтому к его составлению отнеситесь как можно ответственнее. Сниппет представляет первое ознакомления с Вашим сайтом для посетителей, и показывает, стоит или нет переходить по нем дальше.

Возвращение в поисковую систему. Если после посещения Вашего ресурса пользователь вновь возвращается к поиску, поисковая система делает вывод, что Ваш контент не совсем релевантен по данному запросу. Поэтому делайте информацию на сайте как можно более точной и полной. Также грамотно проработайте ключевые слова, чтобы при обращении к страницам сайта, посетителям выдавалась точная и корректная информация, соответствующая их запросу.

Посещение сайта не из поиска. У каждого из нас наверное есть любимые сайты, которые мы добавляем в закладки и так переходим на них или просто вводим поиск сразу название сайта. Поисковики любят ресурсы, у которых есть постоянная аудитория, которая посещает сайт не их поиска. Поэтому если Вы хотите добиться для своих сайтов таких показателей, делайте их приятными и полезными для не одноразового посещения, постоянно обновляйте контент.

Сколько отказов у Вашего сайта. Поисковые системы учитывают и тот фактор, сколько пользователей зашли на сайт, бегло ознакомились с ним и не переходя на другие страницы, покинули ресурс. Высокий показатель отказов - показатель того, что перед посетителем некачественный сайт (неудобный, с неприятным дизайном или не соответствует ключевым запросам). Правда, следует учитывать и тот фактор, что некоторые сайты, к примеру, визитки не нуждаются в подсчете количества отказов. Если пользователь заходит, смотрит нужную информацию, к примеру, номер телефона и уходит. Таким сайтам не нужны долгие просмотры и переходы на другие страницы.

Кликабельные кнопки соц. сетей. Роль социальных  сетей на данный момент особенно актуальна. Любой качественный ресурс должен иметь сообщества в соц. сетях и возможность поделиться материалом (статьей, сайтом) в одной из них. Поисковая система обращает внимание на количество переходов с сайта в сообщества. Это признак того, что ресурсом интересуются. Разместите кнопки социальных сетей на своем сайте и Вы повысите шанс на более высокие позиции в выдаче. Социальные сети как метод продвижения, подробнее об этом по ссылке

Ранее популярно было использовать “черные” методы накрутки поведенческих факторов. Среди них часто использовались: создание бота, который имитировал действия пользователей на протяжении длительного времени; использования специальных программ, которые имитирует те же действия; привлечение посетителей на свой сайт с помощью спама или других методов.

На данный момент эти методы  вовсе не актуальны, так как поисковая система с легкостью распознает все накрутки и банит “нечестные” сайты.

Что же делать, чтобы улучшить поведенческие факторы на своем сайте?

Как видим, поведенческие факторы играют значимую роль в ранжировании сайтов. Улучшайте позиции своего сайта в поиске с помощью “белых” методов и результат Вас обязательно порадует.

Компания HyperHost желает Вам качественного трафика и высоких позиций!