Ретаргетинг & ремаркетинг: в чем разница?
Разрабатывая стратегии маркетинга для привлечения существующих и заинтересованных клиентов обратно в ваш бизнес, вы можете использовать ретаргетинг и ремаркетинг. Оба являются эффективными способами возобновить перспективу сотрудничества с клиентами, которые уже проявили интерес к вашему бренду. И хотя в этих двух стратегиях есть некоторые совпадения, есть также ключевые различия в конкретной тактике, используемой для привлечения клиентов в вашу воронку продаж.
Давайте сравним ретаргетинг и ремаркетинг и посмотрим на определения обоих вариантов, чтобы понять, что подходит именно вашему бренду.
Ретаргетинг и ремаркетинг: сходства и различия
Ретаргетинг и ремаркетинг являются ведущими тактиками, которые помогают поддерживать полный маркетинговый план жизненного цикла клиента. Каждый из них ставит ваш бренд перед ознакомленной аудиторией и ведет потенциальных клиентов и покупателей в вашу воронку покупок.
Ретаргетинг и ремаркетинг похожи, потому что имеют одинаковые цели:
- Целевая аудитория, которая уже знает о вашем бренде
- Привлечение квалифицированной аудитории, которая, скорее всего, сделает покупку
- Обеспечение узнаваемости бренда
Различия между ретаргетингом и ремаркетингом заключаются в тактике, используемой для достижения этих целей. Ретаргетинг в основном использует платные объявления для повторного привлечения аудитории, которая посетила ваш сайт или социальные профили. Ремаркетинг в основном использует канал электронной почты для повторного привлечения клиентов, которые уже имели дело с вашим брендом.
Давайте рассмотрим полные определения ретаргетинга и ремаркетинга, чтобы глубже погрузиться в различия между этими двумя типами таргетинга в маркетинге.
Что такое ретаргетинг?
Ретаргетинг - это процесс выявления людей, которые предприняли какие-либо действия в Интернете (например, посетили ваш сайт или социальный профиль). Ретаргетинг позволяет показывать аудитории рекламу на основе их прошлого поведения или взаимодействия с вашим сайтом, например, посещение определенных ниц или времени, проведенного на сайте. Если вы когда-либо заходили на веб-сайт, а затем видели рекламу бренда во время посещения другого веб-сайта или прокрутки на Facebook, на вас “подействовал” ретаргетинг. Ретаргетинг работает путем добавления пикселя на сайт бренда. Пиксель фиксирует данные о людях и запоминает их действия после посещения сайта. Данные используются для создания аудиторий, основанных на этих взаимодействиях.
Вот пример стратегии ретаргетинга для бренда одежды:
- Бренд добавляет пиксель Facebook и Google на свой сайт.
- Посетители заходят на страницу бренда «Летние платья».
- Те же клиенты уходят, не предпринимая никаких действий.
- Просматривая другие сайты, клиенты, посетившие страницу бренда «Летние платья», видят рекламу ретаргетинга с новыми летними платьями.
Бренд может также создать рекламное объявление Google с купоном на летние платья. Это объявление показывается только тем, кто посетил страницу «летние платья» на своем сайте.
Согласно исследованию ReTargeter, только 2% посетителей веб-сайта обращаются в компанию во время своего первого посещения веб-сайта. Решения по ретаргетингу позволяют рекламодателям направлять аудиторию обратно на веб-сайт, чтобы они с большей вероятностью конвертировались. Компания по производству потребительских товаров Kimberly-Clark наблюдала коэффициент конверсии от 50% до 60% от посетителей сайта, которые были перенаправлены.
Что такое ремаркетинг?
Ремаркетинг - процесс обращения к текущим или прошлым клиентам с целью их повторного привлечения на основе их предыдущих покупок или действий. Как правило, ремаркетинг использует электронную почту для повторного подключения к аудитории. Для ремаркетинга требуется наличие списка адресов электронной почты клиента, а для ретаргетинга - нет.
Например, Google называет свои рекламные инструменты для ретаргетинга инструментами ремаркетинга Google. Но по большей части ремаркетинг конкретно относится к тактике воссоединения с текущими или прошлыми клиентами по электронной почте. Часто ремаркетинг используется как часть более широкой маркетинговой стратегии удержания.
Примеры ремаркетинга включают отправку электронных писем, которые:
- Выделяют продажи или предложения по продуктам, связанные с прошлыми покупками клиента.
- Продвигают продукты и услуги, которые дополняют прошлые покупки клиента.
- Представляют новые предложения, связанные с прошлыми покупками клиента.
- Напоминают клиенту, что у него есть что-то в корзине.
- Включают купон, если клиент не сделал покупку в течение нескольких недель или месяцев.
Как и ретаргетинг, ремаркетинг также является эффективным способом привлечения конверсий. eMarketer сообщил, что 81% клиентов, по крайней мере, в некоторой степени, вероятно, совершат дополнительные покупки в результате адресных электронных писем, а Campaign Monitor обнаружил, что сегментированные почтовые кампании могут увеличить доход на 760%.
Ретаргетинг против ремаркетинга: что лучше?
Сравнивая ретаргетинг и ремаркетинг, помните, что оба имеют одну и ту же цель: повторно привлечь аудиторию, которая уже проявила интерес к вашему бренду.
Разница заключается в маркетинговых стратегиях, которые они используют. Ретаргетинг использует рекламу, чтобы охватить людей, которые посещают ваш сайт или социальные профили и предпринимают определенные действия. Ремаркетинг использует электронную почту для охвата текущих или прошлых клиентов. Так какой из них подходит вам? Это зависит от типов используемой вами сегментации рынка и ваших целей.
Попробуйте ретаргетинг, если:
- Вы хотите сосредоточиться на привлечении новых клиентов
- Вы привлекаете много посетителей сайта, но не запускаете конверсии
- У вас нет списка заинтересованных пользователей по электронной почте
Попробуйте ремаркетинг, если:
- Вы хотите сосредоточиться на повторном привлечении текущих или прошлых клиентов
- У вас нет бюджета на рекламу
Также вы можете использовать обе стратегии одновременно, чтобы максимизировать свои результаты и привлечь еще больше потенциальных клиентов в свою воронку продаж.