Создание и настройка MX записей для Yandex почты на хостинге в панелях ISPmanager и cPanel

Ранее в статье мы уже рассматривали как добавлять MX записи для Google  почты, теперь перейдем к другой популярной службе - Yandex почта. При использовании в  качестве почтового сервера для обработки и приема почты домена сервера Yandex нужно сделать соответствующие настройки DNS записей. 

Начнем с добавления MX записи, которая указываем на сервер который будет принимать почту, здесь нам нужно указать сервер Yandex. Для этого сначала удаляем уже существующие MX записи в панели. После удаления можно перейти к созданию новой записи. 

Более детально ознакомится с теоретической информацией об MX записи и как с панели перейти к окну добавления записи можно в нашей вводной статье по почтовой MX записи здесь. 

При добавлении записи в панели ISPmanager нужно заполнить следующие поля:

1.Имя - вводим просто символ @.

2.TTL -  Yandex  не дает никаких рекомендаций указанию конкретного значения, тогда просто оставляем дефолтное значение - 3600.

3.Тип - из выпадающего списка выбираем MX (почтовый сервер).

4.Домен - указываем почтовый сервер, для Yandex почты это - mx.yandex.net., в конце обязательно ставим точку, чтобы автоматически в поле не добавилось доменное имя.

5.Приоритет - приписываем значение которое указала почтовая служба, а именно 10.

Дальше для сохранения введенных данных нажимаем на кнопку “Ok”.

P.S. Актуальные значения  MX записи для Yandex почты всегда можно мониторить на оф.сайте службы, также там выложены полезные подробные инструкции об использование почты, настройке и т.д.

После добавления MX записи можно заняться добавлением SPF записи. SPF записи  служит для установки ограничения на перечень серверов, которые могут отправлять электронные письма с Вашего доменного имени. Эта запись проверяется при отправке писем получателю и устанавливается чтобы предотвратить отправку писем поддельными емейлами отправителей от Вашего доменного имени. Больше информации об этой записи можно почитать в нашей статье здесь.

Переходим к заполнению полей для добавления SPF записи (перед этим удаляем существующие  SPF записи с панели) и указываем:

1.Имя - также вводим символ @.

2.TTL оставляем стандартный 3600.

3.Тип  - выбираем TXT (текстовая запись).

4.Значение - добавляем в поле следующую строку v=spf1 redirect=_spf.yandex.net
 И в конце жмем на на кнопку “Ok”.

Чтобы указать на возможность отправки писем не только с серверов Yandex, а и с других серверов, нужно добавить IP серверов с которых также может идти  осуществление отправление почты от указанного домена.

Пример, v=spf1 ip4:185.123.234.12 include:_spf.yandex.net

где ip4:185.123.234.12 - адрес сервера с которого также возможна отправка писем.

Для добавления более одного дополнительного сервера просто указываем еще один IP сервера так: v=spf1 ip4:185.123.234.12 ip4:185.153.234.43  include:_spf.yandex.net.

Суть добавления MX записи в панели cPanel аналогична к ISPmanager.

Также удаляем уже существующие MX записи с панели. Жмем на добавить запись и заполняем поля новыми данными: 

  1. Имя - доменное имя.
  2. TTL - оставляем по-умолчанию 14400.
  3. Тип - устанавливаем на MX .
  4. Важность - это приоритет, вводим 10.
  5. Получатель - это почтовый сервер для приема и обработки писем, указываем почтовый сервер  Yandex mx.yandex.net (вводим без точки вконце, так как панель выдает сообщение об ошибке, что некорректный ввод значения в поле).

После введения всех данных для сохранения и добавления записи кликаем на действие “Добавить запись”.

Переходим к SPF записи  записи.Поля заполняем следующем образом:

  1. Имя - доменное имя 
  2. TTL - оставляем по-умолчанию 14400
  3. Тип - устанавливаем на TXT.
  4. Запись -  добавляем сточку v=spf1 redirect=_spf.yandex.net

И выбираем действие “Добавить запись”.

Для добавления возможности отправки писем не только с Yandex сервером, аналогично добавляем IP сервера, который также будет иметь право на обработку почты для доменного имени.

Корректная работа веб-почты очень полезная и важная вещь для веб-ресурсов. Часто при настройке или выполнении тех или иных действий возникают вопросы. Наша команда Гиперхост 24/7 предоставляет консультацию, рекомендации или корректировку настроек по почте всем нашим клиентам.