Типографика. Как выбрать шрифт для сайта?
Главный принцип работы с текстом: посетитель в итоге должен легко воспринимать подаваемую информацию на сайте, тоесть части текста необходимо связать воедино, но главные моменты нужно делать заметными с первого взгляда.
Интренет-маркетологи утверждают, что хорошо подобранная типографика способна намного улучшить и дополнить текст на сайте. В то же время, неграмотно
и некрасиво размещенный текст не спасет труды даже очень талантливого копирайтера.
Каких основных правил стоит придерживаться при размещения текста на сайте?
- Шрифт, который прочитает пользователь вашего сайта, в первую очередь, должен быть удобным для чтения. Не всегда красивые и оригинальные шрифты удобны и понятны для читателя.
- Шрифт должен дополнять текст, а не замещать его. После прочтения написанного, посетитель должен запомнить суть текста, а не интересную типографику.
- При использовании нескольких шрифтов в одном тексте нужно помнить, что контрастность должна делать шрифты разными, но при этом сохранять в них какую-то одну общую черту.
- Простота - залог успеха. Ваш текст не должен превратится в выставку разнообразных типов шрифтов.
- Выбирайте шрифт исходя из запросов рынка. Проанализируйте конкурентов в своей нише и поймите, нужен Вашему сайту, к примеру, строгий, крупный или достаточно формальный шрифт.
- Обращайте внимание на пробелы между словами и буквами. Они должны быть в меру широкими.
- Не нужно использовать заглавные буквы в начале каждого слова. 90% текстов в Интернете написаны строчными буквами и прекрасно читаются пользователями.
- Длина строки не может быть очень короткой, чтобы не нужно было перескакивать на начало строки постоянно, что само собой понятно вызывает неудобство для пользователей. Но и слишком длинной строку также не стоит делать. Ищите “золотую середину”.
- Не забывайте о плотности слов, у пользователя не должно возникать ощущения, что все слова свалены как-нибудь на одну кучу.
По статистике популярными и распространёнными считаются шрифты: Times New Roman, Georgia, Verdana, Arial Black, Courier, Trebuchet MS, Comic Sans или Impact.
Выбор размера шрифта, цвета шрифта и фона для него.
Размер шрифта имеет весомое значение, но с его выбором предугадать сложно. Ведь некотрым нравится крупный шрифт, некоторым более мелкий. Стандартом принято считать размер в 14 пикселей (именно он применяется для написания государственных дипломных и курсовых работ). Выбранный размер шрифта должен соответствовать лишь одному правилу - посетителю вашего ресурса просто необходимо удобно читать размещенный текст.
Принято считать, что черный текст на белом фоне - идеальное сочетание. Но люди проводящие много времени за ПК утверждают, что все-таки комфортнее читать черно-серый текст на чуть сероватом фоне. Дело в том, что при таком сочитании глаза не так устают. Ведь белый фон более резкий и яркий по сравнению с немного сероватыми его оттенками.
Где берут качественные веб-шрифты? Существует множество полезных ресурсов, на которых можно найти шрифты на любой вкус. Среди таких сайтов особое внимание следует обратить на Fontsquirrel, Myfonts, Fonts.com, Typekit, Typecast, WebFont.ru.
В каких форматах должны быть файлы шрифта? Шрифты должны быть одновременно в нескольких необходимых форматах. А именно: TTF или OTF - файл шрифта, но подгружаемый с сервера на время просмотра сайта; WOFF — незащищенный архив исходника OTF или TTF, важный формат (поддерживается большинством популярных браузеров); EOT — внедряемый TT OpenType архив, имеющий механизмы защиты, нужен для поддержки старых браузеров Internet Explorer ; SVG — для поддержки Safari.
Как использовать шрифты для сайта? Несколько рекомендаций, которыми пользуются веб-специалисты.
- Делайте на странице сайта несколько блоков текста. Это создает дополнительные “зацепки” для читателей.
- Виберите оптимальные параметры позиционирования и выравнивания шрифта. Делайте выбор параметров позиционирования, включая обтекание, минимальную и максимальную ширину и высоту, обращая внимание на элементы дизайна и оформления страницы.
- Подбор шрифтов делайте в зависимости от характера вашего продукта/услуги или бренда. Например, плавные линии, избегание использования углов и легкие буквы самым лучшим образом указуют на женский продукт.
- Проверьте действительно ли ваш текст читабельный. Ставьте ставки на легкий шрифт для сайта.
- Используйте оптимальный размер шрифта, при этом включайте в текст несколько шрифтов разных размеров. Например, можно делать заголовки/подзаголовки/маркированные списки шрифтом крупнее чем сам текст.
- Используйте Caps Lock для привлечения внимания. К примеру, так можно выделить короткие слоганы или заголовки. Но не переусердствуйте.
- Правильно выбирайте интервал между буквами. Большой интервал облегчает визуальное восприятие, и наоборот маленький делает текст более насыщенным, но тяжелым для восприятия.
- Использование разных пар шрифтов лучше при дизайне полиграфической продукции, баннеров, инфографики.
- Позаботьтесь об удобном расположении текста на странице.
- Уменьшайте объем текста на рекламной полиграфической продукции, баннерах, слайдах презентаций.
Надеемся, наши советы помогут Вам определиться с выбором шрифтов для Вашего онлайн-ресурса! Компания ГиперХост всегда рада предложить для ваших сайтов стабильный и качественный хостинг!