Важные СЕО тренды 2018 года

Сфера поисковой оптимизации сайтов развивается достаточно активно, и даже если что-то упустить в данной отрасли, то можно значительно отстать от своих конкурентов. Какие тенденции наблюдаются в 2018 году и на что стоит обратить внимание владельцам сайтов, рассмотрим в данном обзоре.

РОСТ МОБИЛЬНОГО ТРАФИКА

Количество интернет-пользователей постоянно растет, по некоторым исследованиям количество трафика с мобильных устройств в этом году достигает 57 %. Эти данные нужно обязательно учитывать при формировании стратегии поискового продвижения.

Для поисковиков особенно важную роль играет скорость загрузки сайта. Исследования показали, что ожидание загрузки в течение трех секунд это уже значительный минус даже для очень привлекательных сайтов. В случае использования технологии Google AMP, страницы сайта загружаются намного быстрее, по сравнению с обычной мобильной страницей.

Не так давно в прошлом году компания Google объявила о переходе на Mobile-first индексацию, что означает мобильная версия сайта будет индексироваться в первую очередь. Это будет актуально, даже в том случае, если пользователь ищет информацию с ПК. Поэтому если Ваш ресурс не адаптирован под мобильные устройства, то это негативно отразится на поисковом продвижении в Гугл. На данный момент Mobile-first еще не полностью вступил в силу, но рано или поздно это случится, поэтому Ваш сайт должен быть готовым к этому.

 

ГОЛОСОВОЙ ПОИСК СТАЛ БОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫМ

Все больше и больше качество распознавания речи улучшается, а владельцы мобильных устройств стали чаще пользоваться данной функцией для поиска ответов на свои запросы. По исследованиям Google, на сегодня 1 из 5 поисковых запросов происходит с использованием голоса.

В наступившем 2018 году данную тенденцию следует обязательно учитывать, чтобы стать более эффективным. Все, кто пользовался голосовым поиском, уже заметили, что поисковик выдает ответ еще до того, как Вы сформулировали свой вопрос. формирует свой вопрос, как поисковик уже выдает ответ. Поэтому в первую очередь необходимо ориентироваться на предложения с вопросом в статьях для отклика на голосовые запросы. Например, “Где купить хостинг?”.

По официальным исследованиям, 25% мобильного поиска - это голосовой поиск. Чтобы не упустить возможности данного тренда, уже сегодня следует обеспечить все возможности для голосового поиска.

 

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ПОИСКОВОЙ ВЫДАЧИ

Машинное обучение и разработка поисковых алгоритмов в последнее время стали очень тесно связаны между собою. Данный метод как можно лучше пытается помочь пользователю  находить результат, который максимально соответствует его запросам. Для лучшего понимания пользователей, разработчики поисковых систем постоянно работают в данном направлении и внедряют возможности искусственного интеллекта для улучшения результатов выдачи. К примеру, Вы вбиваете в поиск слово “пицца”, а результат поиска показывает ближайшие пиццерии. Таким образом работает локальная оптимизация, в основе которой принцип ИИ в поиске.  В 2018-м году это особенно важный инструмент для продвижения товаров и услуг в конкретных местах. Поэтому делайте свои объявления максимально информативными для пользователей, чтобы привлечь внимание и заинтересовать.  В 2018 году поиск будет наточен и на микролокальные результаты. Тоесть поисковая система будет проводить анализ GPS-данных пользователей и предлагать им не просто адреса. Она будет показывать наиболее близко расположенные компании, а также прокладывать к ним непосредственный маршрут.

Стоит отметить, что алгоритм RankBrain занял третье место в рейтинге среди наиболее важных сигналов ранжирования.

 

РАЗВЕРНУТЫЙ И ГЛУБОКИЙ КОНТЕНТ

Контент на сайте всегда оставался основным и наиболее важным методом продвижения и привлечения посетителей на сайт. В 2018 году данная тенденция продолжает расти, и кроме обычного текста очень важную роль играют изображения, инфографика и видео контент. Развернутость и глубина контента - то, что создает имидж компании.

Поисковые системы анализируют не только сам контент, но и контекст. Чем шире охвачена тема, тем больше шансов Вам выйти в Топ. И если посетитель получил всю необходимую информацию на сайте и не пошел искать дальше, то это позитивный сигнал для Вашего интернет-ресурса. Ваше задание - максимально удержать внимание и дать широкий ответ на заданный запрос пользователя. Добавляйте в материал все, что будет полезно для посетителя, включая видеоролики, отзывы, диаграммы и тп.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Данный пункт все еще остается актуальным. Так, компания Facebook разрабатывает алгоритм, который нацелен на индексацию его страниц в социальных сетях. Поэтому любое упоминание о компании, отзыв, или ссылка на сайт, которые будут размещаться в соц.сети могут попасть в результат выдачи поисковой системы. В таком случае Ваша компания должна размещаться в социальных сетях и вести там активную деятельность. Об этом обязательно нужно позаботиться в 2018 году.

На сегодня  в поисковой выдачи можно встретить ссылки на твиты, обсуждения в Facebook или Вконтакте, а в скором времени другие стороны “жизни” компании в социальных сетях также будут доступны для поисковых алгоритмов.

 

БЫСТРЫЕ ОТВЕТЫ

Важно обратить внимание на еще один тренд в СЕО в 2108 году, а это избранные сниппеты. Это быстрые ответы поисковых запросов. Именно они размещаются в топ выдачи по поисковым запросам.

Поисковая система из списка выдачи выбирает наиболее удачное сниппет-описание, тоесть избранный ответ, который дает наиболее четкий и понятный вопрос на поиск чего-либо.

Важно отметить, что поисковик Google предпочитает вместительные и понятные для пользователя текста с картинками, инфографикой и списками.

Ответы, которые попали в данный блок, имеют CTR на уровне в 32,3%. Поэтому необходимо подготовить специальную стратегию, которая повысит Ваши шансы на  попадания в блоки быстрых ответов. А это соответственно улучшит популярность бренда и, конечно же, показатели конверсий.

 

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Они станут еще более важным фактором в наступившем году. Поисковые системы прекрасно дают понять, что основным является пользователь и его взаимодействие с сайтом. Поэтому для того, чтобы улучшить показатели переходов на Ваш сайт позаботьтесь о правильных и продуманных  title и description на страницах. Правильно пользуйтесь возможностями перелинковке внутри интернет-ресурса и максимально уделите внимание юзибилити, скорости загрузки и читабельности текста. Благодаря этим факторам Вы покажете поисковику, какие страницы являются наиболее ценными для пользователей, которые будут их посещать.  

Поведенческие факторы - это, прежде всего, время, которое провел пользователь на странице сайта,  количество просматриваемых страниц, процент отказов. Важно стимулировать комментирования и активность посетителей. Пользовательское взаимодействие во всех проявлениях будет поощряться поисковыми системами, а значит Ваш сайт будет ранжироваться лучше.

Технологические тренды 2018 года. Что будет популярным в новом году?

ЛИНКБИЛДИНГ

Главным образом обратите внимание на сочетание качественного контента и разнообразного ручного линкбилдинга в тематическом сообществе.

В 2018 качественные ссылки достаточно важный и весомый аспект продвижения в поисковых системах. Но правила немного другие чем были ранее. Ваши ссылки должны добавлять авторитет и ценность сайту в тематическом кругу, если ссылки не тематические - их попросту нет смыла добавлять.

Вовсе необязательно, чтобы ссылки были с самых популярных и известных ресурсов. Главное, чтобы эти ресурсы были Вашей тематики, поэтому обращайте внимание на контент сайта, на котором размещаетесь.

Гостевой блоггинг - быть или не быть? Мнения в данном вопросе расходятся, как бы это достаточно хорошая идея, но в 2017 поисковик Google предупредил владельцев сайтов о том, что число спамных ссылок в таких статьях увеличивается.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПОСТОЯННОЙ АУДИТОРИИ

Для этого необходимо ведение периодической e-mail рассылки по читателям, постоянная активность компании в социальных сетях, в Telegram и тп, push-уведомления.

В чем плюсы появления подписчиков? Это их постоянное возвращение на Ваш сайт, что максимально положительно влияет на ранжирование. Поэтому рекомендуют усердно поработать в данном направлении, например, организовать e-mail рассылку, создать аккаунты сайта в соцсетях и продвигать их.

СЕО не работает? В чем может скрываться причина?