Внешние системы комментирования для сайта

Возможность комментирования и его удобство привлекают пользователей сайта. В данной статье я подобрала наиболее популярные внешние системы комментирования, которые отличаются своей функциональностью и простотою использования. Одну из этих систем мы используем на нашем блоге, чтобы каждый наш читатель мог оставлять свой комментарий.

Создайте подходящие условия, чтобы посетитель мог высказать свое мнение.

В первую очередь, нужно понять для чего необходимы внешние системы комментирования на сайте. Подобные сервисы дают большое количество преимуществ, среди которых важную роль играют:

 

Начну обзор с той системы, которую мы сами не так давно стали использовать на нашем блоге. Эта система комментирования имеет название Disqus.

Популярная сторонняя система комментирования. По статистики от разработчиков  Disqus с ее помощью пользователи ежемесячно пишут на сайтах 50 млн комментариев. Согласитесь, довольно внушительная цифра.

В данному сервисе сочитаются возможности социальной сети и форума. Disqus дает возможность комментировать публикации непосредственно на сайтах, а продолжать обсуждения можно на самой площадке и для этого не нужно повторно посещать ресурс, где размещен материал.

Авторизация с помощью аккаунтов в Facebook, Twitter и Google удобна для пользователей, у которых есть профили в этих соц.сетях. Можно также отдельно зарегистрироваться в системе и создать свой аккаунт.

Disqus имеет много полезных функций для пользователей:

Многие пользователи и владельцы сайтов считают данный сервис своеобразным эталоном среди подобных внешних сервисов комментирования. Но все же и Disqus имеет свои недостатки. В системе, к сожалению, не поддерживается авторизация пользователей с профиля «Вконтакте», а это не очень удобно для русскоязычной аудитории. Кроме того для посетителей, которые не имеют аккаунта в Facebook, Twitter или Google+, будет обязательной регистрация на ресурсе Disqus. Некоторые веб-специалисты отмечают непонятная ситуацию с индексацией комментариев. Проблема в том, что иногда поисковые системы индексируют их с перебоями.

 

Следующий в моем обзоре сервис Cackle. Это уже платная система. Разработчики учли все минусы Disqus и сделали все, чтобы не допустить их в Cackle. Сервис обеспечивает хорошую индексацию комментариев поисковыми системами и позволяет авторизоваться через аккаунты в популярных социальных сетях, в том числе Вконтакте. Модерация сообщений происходит с помощью консоли WordPress или админ панели на сайте Cackle. Можно также установить мини-виджет модерации.

Главные недостатки Cackle: платность (200 рублей в месяц). Если у Вас нет профилей в соц. сетях, необходимо зарегистрироваться на сайте сервиса для того, чтобы оставить комментарий, но сам процесс регистрации неочевиден (последний значок на картинке) и не всегда пользователи могут его найти:

 

Сервис внешнего комментирования HyperComments считается условно бесплатным и поддерживает авторизацию с профилей известных соц.сетей. Использовать бесплатно его могут интернет-ресурсы с небольшой посещаемостью. Например, тариф Lite позволяет загрузку виджета комментариев 100 тыс. раз в месяц. После исчерпания лимита необходимо платить. Система имеет очень полезную и удобную функцию гипер комментариев. Эта функция дает возможность выделять фрагмент текста и обсуждать его. Комментаторы могут делиться цитатами со своими читателями.

Теперь перейдем к недостаткам. Ограничения для бесплатного тарифа Lite довольно значимое ограничение для владельцев сайтов. На сервис нет возможности оставить комментарий пользователю, который не имеет аккаунт в соцсетях. После отключения функции анонимного комментирования такие посетители вообще не смогут прокомментировать запись. Также система по умолчанию не оповещает пользователей о появлении новых комментариев, что влечет за собой снижения вовлеченности аудитории.

 

Сервис SV Kament имеет поддержку авторизации с помощью востребованных социальных сетей. Для того, чтобы использовать данную систему необходимо заплатить хотя бы ее минимальную стоимость. SV Kament обеспечивает трансляцию комментариев из «Вконтакте», кросспостинг сообщений в соц. сети, уведомление посетителей о появлении свежих комментариев.

Интерфейс очень удобный и дружелюбный для пользователей. С его помощью можно оставлять гостевые комментарии, где указывать имя и электронную почту, делать оценку и репост других сообщений.

 

IntenseDebate был разработан компанией Automattic Inc., которая также выпустила сервис хостинга сайтов WordPress.com. Из-за этого IntenseDebate отлично интегрируются с CMS WordPress. Сервис является бесплатным инструментом и имеет достаточно хорошую функциональность. Возможности системы удобны для пользователей и владельцев сайтов:

В общем IntenseDebate имеет все признаки социальной сети и является очень дружелюбной платформой как для пользователей, так и для администраторов.

 

Livefyre - платформа для контент-маркетинга и вовлечения посетителей. Сообщения оставленные с помощью данного сервиса сохраняются в базу данных интернет-ресурса. С помощью этого происходит хорошая индексация и при смене системы комментирования, все сообщения сохраняются.

К сожалению, Livefyre не интегрирована с популярными платформами СНГ. Но система имеет возможности социальных сетей: каждый участник имеет личный профиль, может отслеживать публикации других посетителей, имеет систему уведомлений.

Но как и другие системы Livefyre имеет свои недостатки, существенный из которых это отсутствие поддержки русского языка. Тоесть данный сервис стоит использовать только для сайтов международного значения. Также нет интеграции с «Вконтакте» и другими сетями, который популярны в СНГ.

 

Какую внешнюю систему комментирования выбрать для Вашего сайта?

Для того, чтобы максимально точно подобрать систему комментирования, необходимо учитывать особенности аудитории, на которую рассчитан Ваш интернет-ресурс. Если у вас есть опыт использования одного из описанных выше сервисов, поделитесь мнением по этому вопросу в комментариях под статьей. Возможно, именно Ваш совет поможет определиться нашим читателям с выбором сервиса.

Как защитить ресурс от спама, который создают посетители?