WebGL - открытый веб-стандарт для визуализации графики

WebGL (Web-based Graphics Library) -  открытый веб-стандарт, который используется для визуализации графики в любом поддерживаемом веб-браузере и без необходимости подключения дополнительных модулей. WebGL полностью интегрирован во все веб-стандарты браузеров, что позволяет использовать аппаратное ускорение для обработки изображений и эффектов на холсте веб-страницы. Элементы WebGL можно встраивать вместе с другими элементами HTML. Они могут использоваться в комбинации с другими элементами страницы.

WebGL  - это библиотека для ПО, которая расширяет функциональность языка JavaScript, и позволяет ему создавать интерактивную 3D графику внутри совместимого с ней браузера. Данный код запускается с помощью видеокарты. WebGL — это контекст элемента canvas HTML, обеспечивающей API3D графику без применения плагинов. Спецификация версии 1.0 была разработана 3 марта 2011.

Данный стадарт поддерживается Google Chrome, Mozilla Firefox, Safari, Opera, Internet Explorer.

Специалисты рекомендуют учебные пособия для изучения WebGL:  Mozilla Developer Network и Learning WebGL.

Инструмент WebGL возник в результате эксперимента одного из инженеров компании Mozilla Foundation. Для разработки проекта была создана специальная рабочая группа, которая занималась спецификацией в составе консорциума Khronos Group. В него входят всемирно известные компании: Apple Inc., Google, Intel Corporation, Mozilla и другие. По сути WebGL - это API или программный интерфейс, который основан на архитектуре широко популярной открытой библиотеки OpenGL.

Обзор современных языков программирования и подходящего хостинга для них подробнее по ссылке.

Какие библиотеки используются для WebGL? Первая общедоступная - WebGLU библиотека. Среди других -  GLGE, C3DL, Copperlicht, SpiderGL, gwt-g3d (обёртка для GWT), SceneJS, X3DOM, Processing.js, Three.js, Turbulenz, OSGJS, XB PointStream и CubicVR.js.

Вопросы по безопасности. Данный этап нужно рассмотреть более детальнее. Потому что WebGL есть не только новым, но и довольно сложным инструментом уровня Adobe Flash, реализация этого стандарта в веб- браузере может вызывать проблемы связанные с безопасностью работы. Это сравнение с популярным Adobe Flash очень кстати, так как плагин "флэш", как не печально, до сих пор один из уязвимых компонентов любого браузера.

Применения WebGL является для браузера нативным, а не отдельным внешним плагином, используется доступ к низкоуровневым функциям видеодрайвера, что при уязвимостях в этих драйверах может привлечь хакерские атаки, включая удаленное выполнение вредоносного кода. Это описано в специальном исследовании, которое провела независимая консалтинговая компания Context Information Security.

Как комментарий на возникшую проблему представитель разработчиков Google Chrome сказал, что в компании работают не только над безопасностью браузерного стека WebGL, но и активно сотрудничают с разработчиками видеокарт.

Как итог, некоторых ситуациях поддержка WebGL в веб-браузере на самом деле может быть отключена. Например, если этого требует корпоративная безопасность.

На WebGL стоит обращать внимание и обычным пользователям, ведь полноценные веб-приложения, требующие поддержки браузером трёхмерной графики, становятся довольно популярными и актуальными в наше время. Наиболее яркий и впечатляющий пример работы этого инструмента это, например, анатомический атлас человеческого тела Google Body Browser. Это яркий признак того, что мировая компания Google и в этом направлении пытается быть на вершине прогресса.

Топ языков программирования, на которые следует обратить внимание, тут.

Методологии гибкой разработки подробно.

Компания HyperHost желает приятной работы в мире веб-разработки!