301 и 302 redirect: особенности использования

Alla Rud 03.03.2017 3 13167 на прочтение 5 минут

В данной статье я рассмотрю основные отличия между 301 и 302 redirect и их особенности. Каждый опытный веб-специалист должен обладать этой информацией и знать когда и как применять эти редиректы. Зачем использовать 301 redirect?

Встречаются случаи, что можно использовать оба редиректы. Но наиболее часто там, где подходит редирект 301, 302 нет необходимости применять, да и он там будет вообще неуместен. Хотя redirect 301 и 302 очень похожи между собой, seo оптимизация интернет-ресурса может пойти совсем неправильным путем, если не вникнуть в особенности использования и применения каждого из них.

302 редирект – это временное перенаправление на другой адрес. Он имеет в виду возврат к старому варианту в будущем вне зависимости от времени.

301_302_redirect

Какие основные отличия между 301 и 302 редиректом, рассмотрю по пунктам:

  • В прошлом году представителем компании Google было заявлено, что для Google не важно то, какой код ответа сервера используют для перенаправления — 301/302/307. Все они передают PageRank странице, на которую ведут. Также было заявлено, что все 300-ые редиректы передают PageRank. Более детально об этом в предыдущей статье. Поэтому если ранее считалось, что при использовании 302 редиректа «пузомерки» и ссылочный вес не передаются новому URL, то сегодня это утверждение уже не имеет смысла.
  • Существует отличие между 301 и 302 редирект в восприятии исходной страницы ботами поисковых систем. 301 дает сигнал поисковику, что про старую страницу можно забыть и больше никогда на нее заходить, а 302  – знак, что необходимо продолжать индексировать ее размещенную информацию, вне зависимости от того, сколько будет продолжаться перенаправление.
  • Редиректы имеют разное влияние на поисковую выдачу. Эти различия будут иметь отношение к прекращению отображения старой страницы в результатах поиска (в случае 301-го) или же присутствия в них обоих страниц (в случае 302-го).
  • Существует также разница в риске попадания под фильтры поисковиков при использовании 301 и 302 редиректа. 301-ое перенаправление обычно наказывают в случае целенаправленных проделок в склеивании показателей и веса разных сайтов. А 302-й может быть распознан как элемент черного SEO, а именно разновидность “клоакинга”.
  • При настройке 301:
    RewriteCond %{REQUEST_URI} ^/test/$
    RewriteRule ^.*$ http://domain.com/new-test/? [R=301,L]
  • При настройке 302 redirect используются:
    RewriteEngine On
    RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.domain.com [NC]
    RewriteRule ^(.*)$ http://domain.com /$1 [R=302,L]

 

 

В каких случаях выбирают 302-ое перенаправление:

  • когда исходная страница сайта должна быть скрыта от глаз посетителей, например, если она в стадии разработки;
  • когда важно, чтобы старая страница продолжала индексироваться;
  • когда необходимо, чтобы пользователи видели только новую страницу;
  • когда не критично отсутствие индексации конечной страницы;
  • в случае, если на исходной странице размещены ссылки, которые должны и дальше индексироваться;
  • если целевая страница должна время от времени меняться.

 

Общие правила работы с редиректами

  1. Абсолютно все виды редиректов несут определенную степень риска для SEO.
  2. Как правило 3xx редиректы сохраняют PageRank, 301 редирект больше метод для настройки постоянной переадресации.
  3. Если вы приобретете интернет-ресурс для того, чтобы перенаправить 1000 страниц на свою главную страницу, вы, понятное дело, не заметите значительного роста трафика.
  4. Наиболее полезный редирект - это тот, что ведет на страницу с теме же сохраненными элементами, что и старая страница, не считая URL.
  5. Переход на HTTPS безопасный и сохраняет PageRank, но кроме него есть и другие факторы, негативно влияющие на трафик и ранжирование Вашего сайта.

 

Когда следует использовать редиректы в целом?

  • В случае переезда на другой домен, чтобы не потерять клиентов.
  • Для склейки зеркал, когда Вы имеете пару доменных имен с разным написанием бренда и и хотите перенаправить пользователей на главный сайт.
  • Когда страница сменила свой адрес, для приведения структуры сайта в порядок.
  • Когда желаете избавиться от дублей страниц или копии сайта, потому что дублирование контента нередко обеспечивает штрафы от поисковиков.

Как правильно настроить переадресацию сайта?

Когда нет необходимости в применении редиректов?

Если Вы временно переезжаете на новую страницу, лучше использовать 302 и 307 коды редиректов, в этом случае оригинальная страница не исчезнет из поисковой выдачи.

Если Вы переезжаете из-за проблем со старым доменом (баны, фильтры и штрафы), то в случае склейки к вам перейдет не только ТИЦ и PR, но и проблемы со старого домена на новый.

301 и 302 редиректы настоящие помощники для любого веб-мастера, стоит лишь в них правильно разобраться. Они помогут качественно работать над оптимизацией и продвижением сайта. Надеюсь, что эти советы помогут Вам более детально вникнуть в вопрос настройки редиректов на Вашем сайте.

 


Close Screen
Alla Rud
Статей: 587
Оцените статью:


Спасибо за отзыв
Рейтинг: 5 из 5 Голосов: 13