Что важно для Google в 2017 году?
В нашем блоге уже есть статьи о том какие сайты любит поисковик Google и какие факторы ранжирования ним официально подтверждены. Сегодня я рассмотрю те факторы, которые стали актуальны в 2017 году, и которые напрямую влияют на ранжирование вашего сайта в поисковой системе Google.
ФАКТОР 1. Контент на сайте.
По словам специалистов компании Google, содержание – одно из наиболее важных факторов ранжирования. Как уже всем известно, в последнее время происходит активный переход от ранжирования контента на основе ключевиков сайта в сторону семантического (большей релевантности содержания).
По статистике SearchMetrics: только 53% из топ-20 запросов обладают точным вхождением ключевого слова в теги «title», и менее 40% посадочных страниц имеют прямое вхождение ключевого слова в H1. Эта динамика с 2016 года показывает, что Google начал более тщательно оценивать контент и его актуальность и полезность. Большинство страниц в ТОП-10 имеют в районе 3500 слов, что касаются характеристик темы. Также в контент включаются изображения, инфографика, видео, и все, что интересует посетителя по данной тематики.
Семантический поиск становится более актуальным. После обновлений Hummingbird и RankBrain значение семантической значимости и оптимизации текста однозначно усилилось. Тоесть глубокое и широкое описание конкретной темы ранжируется намного эффективней чем нечитаемый набор ключевиков на сайте. Ранжирование страниц с большим количеством полезного для читателя текста рассматривается как более ценное.
Как сделать оптимизацию?
Контент оценивается по двум важным показателям - показатель отказов и CTR. Чтобы подняться на более высокие позиции, необходимо понять, действительно ли ваш контент полезен для целевой аудитории.
ФАКТОР 2. Внешние ссылки на Ваш ресурс.
До сих пор внешние ссылки довольно весомый фактор, который влияет на систему ранжирования Google. Правда, в последние годы Google хорошо научился отсеивать неестественные ссылки. Природные линки наоборот имеют внушительный положительный вес, но лишь в только том случае, если они из разных и авторитетных сайтов.
На сегодня ссылочное продвижение основано на создании высококачественного и полезного контента для пользователей, а также его дальнейшее продвижение. Это объясняется тем, что когда посетители читают полезный для них контент, они с радостью и энтузиазмом делятся им. В подобном случае поисковик учитывает ссылку, анкорный текст и рассматривает их как сигнал высокого качества вашей страницы.
Если страница имеет много ссылок хорошего качества, то сайт получает 3 главных сигнала ранжирования: количество обратных ссылок, авторитетные ссылки, их разнообразие. А это положительно влияет на продвижение вашего сайта в целом.
Как сделать оптимизацию?
Существует достаточно много способов ссылочного продвижения, правда, в итоге они приводят вас лишь к качественному контент-маркетингу. Вы создаете полезные статьи, а затем их продвигаете.
Специалисты также рекомендуют проводить регулярный ссылочный аудит для:
- наблюдением за наиболее популярными страницами сайта;
- того, чтобы искать партнеров по обратным ссылкам;
- поиска спамных и некачественных ссылок, для их дальнейшего обезвреживания.
ФАКТОР 3. Mobile-first indexing стал важным как никогда ранее.
В 2016 году состоялся переход Google к первичной индексации сайта мобильным пауком (mobile-first indexing). Это означает, что для индексации Google будет сканировать мобильную версию интернет-ресурса, а не настольную.
Яркий пример: весь ТОП 100 доменов Google оптимизированы под мобильные устройства. А в 2017 году это стало еще более важно чем когда-либо ранее. Специалисты рекомендуют: пока не создадите мобильную версию сайта полностью, не запускайте ее. Так как ранжирования основного сайта может значительно ухудшится, потому что поисковая система оценит ваш десктопный сайт на основе недоработанной мобильной версии.
Важную роль также играет скорость загрузки страниц сайта, ведь это напрямую влияет на поведенческие факторы. Время загрузки десктопного сайта до 3 секунд, а мобильной версии до 2 -х секунд.
Как сделать оптимизацию?
Отдельный мобильный сайт необходимо добавить в Google Search Console. Также нужно сделать проверку структуризации данных для проверки разметки, которая должна быть реализована как на десктопном так и на мобильном сайте. С помощью «Инструмента проверки файла robots.txt» проверьте доступен ли мобильный сайт Googlebot.Также необходимо проверить скорость страниц сайта в PageSpeed Insights.
ФАКТОР 4. Техническая сторона ранжирования.
Наиболее весомые технические факторы описаны далее.
В первую очередь, это шифрование. По официальной статистике 45% сайтов в ТОП-10 на HTTPS, по сравнению с 12% в 2015 году. Как уже всем стало известно, в 2017 году, сайты на HTTPS стали помечаться как «Безопасные».
Второй технический фактор - H1 и H2: они до сих пор умеренно влияют на позиции сайта.
Важную роль имеет анкорный текст. Точное совпадение анкорного текста имеет значительное влияние на ранжирование. Но не стоит перестараться, так как переизбыток точных вхождений ключевых слов может быть наказано со стороны поисковика.
Какая роль межстраничной рекламы? С 10 января 2017 года поисковая система начала штрафовать интернет-ресурсы, которые имеют навязчивую межстраничную рекламу. Исключение: небольшие баннеры, которые можно без проблем закрыть или, например, проверка возраста.
Что сделать в плане оптимизации?
- Сделайте перевод ресурса на безопасный протокол соединения HTTPS (для этого подключите SSL сертификат).
- Есть теги H1 и H2? Если нет, добавьте.
- Анкорный текст должен быть разнообразным.
- Есть межстраничная навязчивая реклама? Удалите ее.
- Позаботьтесь о мобильной оптимизации и ее соответствии для десктопной версии сайта.
Надеюсь, что данные советы помогут Вам обрести желаемые позиции в Google в 2017 году.
Важные СЕО тренды 2018 года рассмотрены в более актуальной статье по ссылке.
Удачного продвижения, всегда Ваш - хостинг HyperHost™!