Clickbait: недостатки, преимущества, использование для SEO

Каждый из нас не единоразово встречал подобные заголовки в Интернете: “Вот, что происходит с организмом, когда ты пьешь это средство”, “Этот врач защитил докторскую и ты не поверишь, чем он занимается теперь”, “У меня до сих пор мурашки, когда я вспоминаю этот день...” и даже переходил по ссылкам в статью, чтобы узнать, что там дальше и получал полное разочарование.

Чтобы зарабатывать, владельцы сайтов пытаются привлечь людей на свой ресурс любыми методами, в том числе с помощью кликбейтинга. 

Clickbait эволюционировал естественным образом. В случае с сайтом Upworthy, который стал одним из самых известных пропагандистов кликбейта в сети. Их редакторы не создавали умышленно причудливые статьи - вместо этого они использовали простой процесс тестирования, чтобы выяснить, какой тип заголовков лучше всего подходит для общего материала. Заголовки в стиле кликбейт-приманки оказались наиболее эффективными, поэтому они получили популярность.

Facebook и Google против clickbait

Признавая кликбейт новой формой спама, Google и Facebook начали принимать меры против него. Начиная с 2011 года с обновлением поискового алгоритма Panda, Google постепенно совершенствовал свою способность обнаруживать «высококачественный» контент, удаляя любой дублированный или неоригинальный контент (который часто встречается в кликбейт-приманках) и учился распознавать бесполезные заголовки, предназначенные только для привлечения кликов. Уже сегодня  Google почти исключил из результатов поиска самых злостных нарушителей кликбейта.

                                                                 

Facebook в 2014 году начал очищать свои новостные ленты, удаляя как обычные сообщения, так и рекламные объявления, которые считались «спамом», и позволяя пользователям больше контролировать типы сообщений, которые они видят. Хотя точные характеристики его анализа качества не разглашаются, количество статей в стиле кликбейта в новостных лентах большинства пользователей значительно сократилось.

Сочетание этих усилий привело к снижению доступности этих статей в социальных сетях и общей видимости, что снизило их потенциальное влияние. Однако ассоциация, что клики = деньги, все еще сохраняется.

Сколько жить осталось кликбейту?

Вы можете видеть статьи о кликбейтах в своих новостных лентах еще в течение некоторого времени. Однако по мере того, как Google и Facebook становятся еще более искусными в фильтрации «плохого» контента, а пользователи становятся мудрыми, определяя схемы кликбейта, их окончательное исчезновение - лишь вопрос скорого времени. Клики в мире контента важны, но хороший контент однозначно будет вознагражден. Однако, если вы использовали какую-либо тактику кликбейта для повышения CTR, пора остановиться. Если вы продолжите использовать бесполезные, поверхностные методы для привлечения новых посетителей, то это лишь вопрос времени, когда поисковые системы примут меры против вашего ресурса. 

SEO-стратегии Clickbait

Сенсационные заголовки этичны, когда они правдивы. Можно этично использовать сенсационные заголовки, если у вас есть история и заголовок соответствующей ей. Например, предположим, что вы пишете статью о стартапе, выручка которого достигла миллиона долларов. История, естественно, требует сенсационного названия.

Заголовки, вводящие в заблуждение, снижают доверие. Заголовок, вводящий в заблуждение, получит клики, но эти клики будут бесполезны. Как только вы ввели посетителя в заблуждение, вы потеряли его доверие.

В случае использования Clickbait вы начнете ранжирование по бесполезным поисковым фразам. Поисковые системы предоставляют результаты на основе того, что имеет отношение к поисковому запросу пользователя. Если заголовки не соответствуют содержанию, ваши страницы могут быть похоронены за неактуальность. Clickbait не помогает улучшить SEO вашего сайта.

Clickbait затрудняет ранжирование по определенным ключевым словам и фразам. Если ваш контент не имеет отношения к сенсационности, кликбейт уменьшит вашу способность настраивать таргетинг на определенные ключевые слова и фразы. Если вы используете шаблоны кликбейтов для заголовков, у вас может возникнуть соблазн использовать целевые ключевые слова, даже если это не сработает.

Расплывчатые заголовки в поисковых системах не подходят. Чтобы получить высокий рейтинг в поисковых системах, ваши заголовки должны быть конкретными, чтобы они передавали ясность пользователю. Люди не будут нажимать на расплывчатые заголовки страниц в поисковых системах и в социальных сетях.

Неэтичный кликбейт приведет к резкому скачку показателя отказов. Если вы заботитесь о своем показателе отказов (а должны), использование кликбейт для генерации трафика - плохая идея. Обман, заставляя людей нажимать на ваши объявления и результаты поиска, не приведет к появлению потенциальных клиентов, постоянных посетителей или продаж.

Статьи с кликбейтами имеют репутацию разочаровывающих. Такие названия, как «Десять шокирующих фактов о кошках, которые вы никогда не знали», часто оказываются не более чем сборником общих фактов о котах. 

Когда вы можете утверждать, что кликбейт дает преимущество? Эксперт по маркетингу Нил Патель объясняет, как он использует тактику кликбейта в своих интересах, следуя золотому правилу подкрепления своих заголовков. Он настаивает на том, что кликбейт работает, когда все сделано грамотно и по-честному. Использование больших впечатляющих цифр, спорные утверждения и использование таких слов, как «шокирующий» и «невероятный» приемлемы, когда контент действительно правдивый и несет подтверждающую информацию к заголовку. 

Привлекайте людей заголовками соблюдая этику

Всякий раз, когда вы можете зацепить пользователя заголовком, это хорошая тактика для вашего SEO. 

Скажем, кто-то ищет «как выиграть в шашки». Пользователи увидят несколько версий одного и того же заголовка страницы, например «Как играть в шашки и побеждать», «Как выиграть в шашки» и «Советы по победе в шашках». Но когда заголовок вашей страницы гласит: «Победите своего противника в шашках за пять ходов», вы получите львиную долю кликов.

Репутация Clickbait

Многие люди не решаются нажимать на сенсационные заголовки из-за прошлого опыта, который их разочаровал. Если что-то похоже на кликбейт, это уже в большинстве случаев не привлекает внимания. В результате такой тщательной проверки многие популярные форматы заголовков и фразы являются запрещенными для серьезного контента. Например, этими фразами уже никого не привлечешь:

Вы не поверите ...

То, что произойдет дальше, поразит вас...

Его ответ вас удивит...

Названа причина...

Вы не используете сенсационные заголовки? Возможно, вам стоит пересмотреть...

Вы можете написать сенсационный заголовок, не используя типичные форматы кликбейтов. Вместо того, чтобы вызывать любопытство неопределенными словами, будьте конкретны. Составьте заголовок из своего контента и расскажите людям, что они собираются узнать. Теперь, когда люди знают, как определять кликбейт, если вы собираетесь его использовать, убедитесь, что ваш контент действительно стоит прочитать. Перевод с блога seo.co.