SEO
коментариев
Поделиться статьей:

Какие факторы имеют наибольшее влияние на рейтинг мобильной версии сайта

Olha Kashyna 02.12.2015 на прочтение 4 минуты

Уже прошло 7 месяцев с запуска Google - обновлений алгоритма mobile friendly, и результат  не совсем такой как ожидался. Как показывают результаты применения систем аналитики, мобильная версия начала оказывать влияние на SEO продвижение но не настолько глобальное как ожидалось. Так, сначала года процентное соотношение сайтов имеющих мобильную версию в топ 30 выдачи Google незначительно увеличилось. 

  • до обновления алгоритма в ТОП ранжирования попали 68% сайтов использовавших мобильную версию
  • после обновление их число увеличилось до 71%

По сути, больших изменений не произошло, и кажется, что Google пытается подтолкнуть к созданию мобильных версий но очень постепенно. И возможно, через некоторое время поисковые системы разработают более строгие подходы. На сегодня создание мобильных версий стимулируется, в первую очередь, увеличением числа просмотров с мобильных устройств, как показывают данные систем аналитики. Вместе с тем, учитывая рост мобильного трафика компаниям нет необходимости ждать новых обновлений алгоритмов, чтобы стимулировать создание мобильных версий сайта. Google запустит отдельную поисковую выдачу для мобильных устройств? Подробнее тут

С другой стороны, если вы не создали мобильную версию до апреля 2015, то не нужно спешить и паниковать. Так как есть множество примеров негативного влияния мобильных версий на результаты выдачи, из-за спешки использования непродуманных и сырых версий мобильных версий сайтов.

Факторы которые влияют на рейтинг мобильной версии

 Опыт пользователей

Google использует много связанных  факторов в поисковых рейтингах, основной, это хороший пользовательский опыт, учитывается также  маленькие размеры экрана и непостоянность мобильного сигнала. Также, рекомендуется в мобильных версиях отключить функции которые отвлекают внимание.

Исследования показали связь между факторами удобства для человека, такими как изображения и мобильный рейтинг. Например, среднее число внутренних ссылок  в мобильной версии должно быть  гораздо меньше чем в в версии для ПК.

Мы предлагаем ознакомится с некоторыми факторами, которые больше всего влияют на выдачу мобильных версий:

  • большой размер изображений и их количество;
  • адаптивный дизайн и мобильная версия (m.domain.tld или mobile.domain.tld);
  • интерактивные элементы и функциональность;
  • реклама;
  • внутренние ссылки

Также стоит отдельно выделить технический фактор. Скорость загрузки - решающий фактор для пользователей мобильных версий, то есть вам стоит позаботится о минимизации времени загрузки страницы. Исследования показали, что уменьшение на 25 % размера от основного сайта позволяет значительно увеличить скорость  загрузки страницы. Следует обратить внимание и на то, что сегодня менее 5 % мобильных страниц поддерживают флеш-дизайн.

Благодаря небольшим размерам файлов, страницы мобильных версий загружаются гораздо быстрее:

  • среднее время загрузки сайтов, которые попадают в топ 30 по рейтингу популярности - 1,17 секунды
  • сайтов, которые попадают в топ 10 - 1.10 секунды

Обратные ссылки:

  • исследования показали, что обратные ссылки имеют меньше влияния на ПК;
  • процент использования ссылок “nofollow “ за последние годы увеличился, но остается меньшим по сравнению с ПК;
  • результаты выдачи на мобильных устройствах реже ведут на новостные страницы.

Важно не делать слишком много выводов из одного исследования, так как всего семь месяцев или около того прошло после обновления мобильной выдачи, но мне кажется, что мобильные рейтинги Google находятся в переходном этапе.
Вместо апокалипсиса прогнозируемого до мобильного обновление, мы, кажется, видим постепенное изменение в рейтинге и большее значение уделяемое пользовательскому опыту при ранжировании сайтов.

Важные СЕО тренды 2018 года по ссылке.

Перевод статьи с сайта: searchenginewatch.com

 


Close Screen
Olha Kashyna
Статей: 43
Оцените статью:


Спасибо за отзыв
Рейтинг: 5 из 5 Голосов: 7