Создание и ведение блога. Что для этого нужно?
Решили создать блог, но не знаете с чего начать? В данной статье я подобрала основные важные моменты, которые следует учитывать при создании и ведении блога вне зависимости от его тематики даже, если это блог для заработка.
Блог на специальной платформе или независимый блог?
По месту размещения блоги можно разделить на автономные и те, которые размещаются на специальных платформах для ведения блогов. В первом случае, Вам необходимо самостоятельно создать сайт, купить доменное имя и хостинг, на котором будет размещаться ресурс. Все содержимое блога будет принадлежать исключительно Вам и Вы в любой момент сможете перенести свой сайт на другой хостинг. Второй вариант тоже имеет свои плюсы. Создать блог на специальном для этом ресурсе можно в считанные минуты, при этом подобрать дизайн и обеспечить первоначальное продвижение своему проекту. Система социальных связей, которую обеспечивают подобного рода платформы (избранное, френдинг и другое), позволяет в незначительное время набрать стабильное число читателей/подписчиков. Монетизация такого блога также возможна, но зарабатывать с помощью автономного блога намного проще, так как вы в таком случае не связаны правилами платформы.
Блог по категории авторства.
Я разделила блоги по следующим категориям авторства:
- безличный. Когда посетитель заходит на такой блог, он вряд ли поймет, кто его автор и какая конкретная тематика ресурса. Обычно на таких сайтах публикуют разные статьи без упоминания автора. Основная цель таких блогов - заработок на размещении рекламы. Авторы подобных блогов не ставят за цель продвинуть себя или свою идею.
- авторский. Заголовки подобных блогов часто говорят за себя, например, блог Андрея Павлова и тп. Уже с подобного заголовка понятно, кому этот блог принадлежит и что его основная концепция - авторские идеи, авторское субъективное мнение. Подобные блоги могут быть как и тематическими, так и “обо всем”.
- коллективные блоги. Такого рода ресурсы имеют или целое сообщество авторов, или несколько постоянных. Подобные блоги зачастую очень интересны для читателей, так как представляют точку зрения сразу нескольких авторов.
- корпоративные. Такие блоги исполняют социальные функции, а также играют важную роль в продвижении. В них обычно публикуются новости компании, различные релизы, итоги от имени компании и ее руководства.
Виды контента на блоге.
- Текстовый блог. Чисто текстовых блогов наверное не существует, в любом случае на такие блоги добавляется и другой контент, например, картинки. Но в текстовых блогах основной упор делается на текстовый материал, который пишет автор/авторы. Он играет наиболее значимую роль.
- Фотоблог. Это интернет-ресурс, в котором преобладают изображения. Это могут быть отчеты о путешествиях, творческие работы, портфолио фотографии и т. п. Иногда блоги с рисунками и картинами художников.
- Видеоблог с большим количеством видеороликов.
- Подкасты. Своеобразные и довольно редкостные блоги, где основная часть контента аудиозаписи. Подкаст – аналог радиопередачи.
Основные этапы создания блога.
Изначально необходимо выбрать тематическое направление Вашего блога. Выбирайте ту тему, которая Вам близка и в которой Вы имеете хотя бы какие-то знания. Можно создать блог исключительно для себя, например, блог-дневник. Если же Вы намерены на нем зарабатывать, то тематику стоит продумать более тщательно, чтобы она заинтересовала посетителей и превратила их в постоянных читателей. Тематика блога должна быть востребованной и конкурентоспособной. И помните золотое правило, что конкретика ценится всегда, в отличие от длинных личных рассуждений и размышлений, смысл которых необходимо долго искать.
Важный момент - регистрация доменного имени для Вашего блога. Зарегистрировать домен можно вместе с покупкой хостинга. Много хостеров предлагают домен в подарок при покупке хостинга, тоесть Вы сможете еще и неплохо сэкономить. Для названия блога стоит придумать короткое и оригинальное имя, простое, чтобы его было легко запомнить и произносить вслух. Регистрируйте доменное имя только на реальные данные, выбирайте продуманную доменную зону, которая всем известна - .com, .ru, .net, .org, и Вашим читателям всегда будет легко находить Вас среди тысячи других блогов в Интернет.
Следующий немаловажный этап - выбор хостинга. Все опытные специалисты уже давно не гонятся за дешевизной или бесплатным хостингом. Для стабильной работы блога необходимо выбрать хостинг-компанию с многолетним опытом работы, с высоким аптаймов и квалифицированной техподдержкой, которая бы смогла помочь даже неопытному пользователю настроить работу сайта на хостинге. Я ранее писала уже несколько материалов о подборе хостинга, в том числе “На что стоит обратить внимание при подборе хостинга”, “Как выбрать хостинг для блога?”.
Важным шагом является подбор CMS для будущего блога. 99% всех независимых блогов разработаны на CMS WordPress. Все из-за того, что эта система имеет массу плюсов в использовании, среди которых: полная бесплатность; простая и понятная установка на хостинг в несколько кликов; периодические и регулярные обновления; наличие большого количества шаблонов (тем), плагинов и дополнений; легкая установка тем и плагинов; понятный интерфейс админпанели; огромное количество документации, форумов и сайтов, где можно получить грамотную консультацию от других пользователей системой.
Кроме преимуществ существуют и недостатки WordPress. Наиболее часто веб-специалисты жалуются на то, что система дает существенную нагрузку на сервер, это в частности наблюдается при большом числе установленных плагинов; “в чистом виде” WordPress не подходит для разработки серьезного проекта, но это можно исправить с помощью установки необходимых плагинов и редактированием кода;
серьезная уязвимость к взломам и спамерским атакам; генерация большого числа дублей контента, которые необходимо закрывать от индексации. Все эти минусы присущи и другим системам управления контентом. Поэтому выбор только за Вами.
И один из самых важных этапов - это ведение блога. Для того, чтобы Ваш ресурс набирал популярность и зарабатывал деньги, необходимо постоянно работать над наполнением контентом. Главный принцип работы – блог нужно регулярно обновлять новыми статьями. И пусть обновления будут раз в неделю, но они должны быть. Это сможет удержать постоянную аудиторию и привлекать новую.
Пишите статьи наперед (если, конечно, у вас не новостной блог), и публикуйте заготовленное, когда нет вдохновения или времени.
В любом случае контент должен быть уникальным и “свежим”. Можно писать самому либо заказывать у специалистов в этой области. Текста необходимо структурировать - разбивать на короткие абзацы, использовать списки, выделения, рамки, изображения.
Комментирование на блоге привлекает других читателей. Обязательно следите за спамом. Его нужно сразу же удалять.
Как итог, что нужно для создания блога? В первую очередь, это вдохновение и желание работать. Хостинг, домен и CMS можно подобрать самостоятельно или же обратиться к специалистам в данной области. Если у Вас остались вопросы, обращайтесь, буду рада общению!