Технические и социальные факторы: какому сайту стоит доверять
По каким признакам Вы определяете, что сайт безопасный и ему стоить доверять? В данной статье я рассмотрю технические и социальные признаки безопасности сайта. Но помните и о том, что все эти особенности могут использовать также мошенники. Поэтому, например, перед покупкой какого-либо товара, сопоставляйте несколько факторов безопасности интернет-ресурса и тогда только решайте, считаете ли Вы данный сайт безопасным или нет. Как повысить безопасность сайта?
ТЕХНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
НАЛИЧИЕ SSL-СЕРТИФИКАТА
Безопасное соединение на сайте (https) уже говорит о многом. Оно показывает, что владелец подобного сайта позаботился о защищенной передачи данных, и беспокоится о конфиденциальности информации клиентов. Правда, купить сертификат с упрощенной проверкой, где необходимо только подтвердить подлинность домена, может и любой мошенник. Поэтому данный фактор станет решающим только в комплексе с другими факторами безопасности. Где купить SSL-сертификат?
АНТИВИРУСНАЯ ПЕЧАТЬ БЕЗОПАСНОСТИ
Этот элемент на сайте подтверждает, что данный ресурс периодически проверяется на наличие вредоносного программного обеспечения. Но разве на опасных сайтах обязательно должны быть вирусы? Как проверить сайт на вирусы?
БЕЗОПАСНОСТЬ ПЛАТЕЖЕЙ
Элемент безопасности платежей Вы увидите на сайте только тогда, когда приступите непосредственно к самой оплате заказа. Забота владельцев сайта о такой защите действительно повышает доверие со стороны пользователей. Также отличный фактор - возврат средств, в случае если услуга/товар не подошел или за неиспользованный период.
ССЫЛКИ НА ПРИЛОЖЕНИЯ В APP STORE И GOOGLE PLAY
Большинство пользователей знают о том, что перед публикацией в подобных каталогах сайты проходят модерацию. Поэтому, если Вы видите, что у сайта есть официальное приложение, он уже может вызывать доверие. Но к сожалению, не все интернет-ресурсы имеют такие приложения, для многих в этом просто нет необходимости.
ССЫЛКА НА ПОПУЛЯРНУЮ КОМПАНИЮ РАЗРАБОТЧИКОВ
Как известно, услуги по разработке сайтов стоят совсем недешево. Поэтому вряд ли мошенник будет тратиться на солидную компанию для разработки сайта. А те, кто действительно хочет создать безупречный имидже компании ставит со своего сайта ссылку на разработчика, чтобы пользователи смогли удостовериться в честности компании.
МУЛЬТИЯЗЫЧНОСТЬ РЕСУРСА
Если сайт переведен на несколько языков, это означает, что с ним работают много пользователей с разных стран. Поэтому если перед Вами грамотный мультиязычный сайт, то это уже положительный фактор доверия, на который обязательно следует обратить внимание.
КАЧЕСТВЕННЫЙ ДИЗАЙН САЙТА
Если владелец сайта вложил деньги в разработку качественного ресурса с красивым и удобным дизайном, значит он планирует долго работать на рынке и не собирается обманывать клиента. Если Вы не совсем понимаете какой дизайн считать качественным сравните это сайт с другими интернет-ресурсами в данной области.
НАЛИЧИЕ АДАПТИВНОЙ ВЕРСТКИ ИЛИ МОБИЛЬНОЙ ВЕРСИИ РЕСУРСА
Этот фактор также можно отнести к качественному дизайну. Ведь если собственник сайта позаботился о наличие мобильной версии или адаптивной верстки, и вложил в это время и средства, значит он заботится о своей репутации и удобстве пользователей. Правда, адаптировать под мобильные сайт на CMS с открытым кодом не составляет никакого труда даже новичку.
ДВУХФАКТОРНАЯ АУТЕНТИФИКАЦИЯ
Если на некоторые разделы сайта Вы можете попасть только после проверки, то вряд ли Вы попали на мошеннический сайт. Правда, и это очень легко подделать. Но будет ли смысл делать такое на фальшивом ресурсе?
БЛОКИ РЕКЛАМЫ ADSENSE ИЛИ РСЯ
В «РСЯ» и AdSense сайты попадают только после модерации. Поэтому соответствующие рекламные блоки можно считать элементом доверия. Правда, это признак актуален для информационных ресурсов и блогов.
ВЫСОКАЯ ПОСЕЩАЕМОСТЬ САЙТА
Определить это показатель можно либо с помощью счетчика в футере либо с помощью специальных сервисов подсчета. Ведь если посещаемость высокая, значит данный сайт пользуется популярностью среди пользователей.
РАСШИРЕННЫЙ СНИПЕТ В ВЫДАЧИ
Поисковые системы отображают расширенный сниппет в SERP для сайтов, которые считают трастовыми. Этим полезно пользоваться при определении надежности ресурса. Расширенный сниппет - это дополнительные элементы в описании сайта на странице поисковой выдачи. Это могут быть рейтинги, оценки, фотографии, список ингредиентов и тп.
САЙТ НА ПЛАТНОМ ХОСТИНГЕ И С ПЛАТНЫМ ДОМЕНОМ
Коммерческий сайт должен использовать платный хостинг и домен, которые вызывают доверие. Ведь если ресурс продает товары или услуги, он не может экономить на размещении и тем самым подвергать опасности данные клиентов.
ПОЛЕЗНАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ РАССЫЛКА КЛИЕНТАМ
Если ресурс заботится о своей репутации, то и рассылка выглядит качественной и профессиональной. И, конечно же, никакого спама. Если Вы зарегистрировались на сайте и Вам посыпался спам на почтовый ящик, а отписаться нереально, то явно данному сайту не нужно доверять.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ БЕЗОПАСНОГО САЙТА
Социальные факторы траста подтверждают порядочность владельцев сайта. Они свидетельствуют о профессионализме владельцев или сотрудников. интернет-магазины, провайдеры услуг и производители часто пользуются социальными доказательствами для подтверждения актуальности и популярности товара или услуги.
НАЛИЧИЕ ОТЗЫВОВ О КОМПАНИИ
Такой элемент для повышения доверия очень легко подделать, поэтому изначально определяйте достоверность такого отзыва. Лучше все-таки поискать отзывы на сторонних ресурсах, в том числе на форумах, где пользователи обсуждают продукт или компанию в целом.
СПИСОК КЛИЕНТОВ НА САЙТЕ
Если ресурс продает товары и услуги известным компаниям/личностям, то значит ему доверяют. Правда, такую информацию на сайту необходимо перепроверить.
ИНФОРМАЦИЯ О КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ
Размещенные на сайте сведения об образовании, повышении квалификации, профессиональных достижениях сотрудников - очень весомый признак трастовости сайта и организации в целом.
ИНФОРМАЦИЯ О НАГРАДАХ, СЕРТИФИКАТЫ КАЧЕСТВА, УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ
Все знают, что награды подтверждают общественное признание. Посетители доверяют титулованным организациям и специалистам, которые имеют определенные подтверждения качества в данной области.
СОЦИАЛЬНЫЕ ВИДЖЕТЫ
Социальная активность в последнее время играет очень важную роль. Поэтому, если на сайте присутствуют социальные виджеты, это уже хороший показатель. Важно, чтобы в таких группах наблюдалась активность и модераторов и пользователей. Это будет означать, что сообщество “живое” и в нем действительно присутствуют клиенты компании. Также на общую картину доверия влияет количество лайков, репостов, подписок реальных пользователей, а не ботов.
НАЛИЧИЕ РАЗНЫХ ВАРИАНТОВ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Если на сайте компании указаны не только электронная почта, но есть и чат, телефон, скайп, то подобному ресурсу стоит доверять. Но однозначно эти контакты необходимо проверить.
СПИСОК ВАКАНСИЙ НА САЙТЕ
Это еще один признак доверия. Он означает, что компания постоянно развивается и активно работает на рынке. Например, в некоторых отраслях всегда нужны сотрудники, например, в страховых компаниях.
КОЛИЧЕСТВО КЛИЕНТОВ
Наверное часто Вы замечали, что на сайтах указывают количество клиентов или пользователей. Этот признак востребованности сервиса работает прекрасно, ведь чем больше такой показатель, тем больший уровень доверия. Но, к сожалению, на сайте можно написать все, что угодно. Поэтому не стоит 100% верить в такие надписи.
ГОЛОСОВАНИЯ НА САЙТЕ
Если на сайте размещено голосование, в котором приняло участие много пользователей, это автоматически означает популярность ресурса и многопосещаемость. Правда, не всем подобным голосованиям стоит верить.
ВЫСОКИЕ ПОЗИЦИИ В ПОИСКОВИКАХ
Этот элемент траста можно включить в раздел о контенте или технических характеристиках сайта. А в социальные факторы доверия он попал, так как на позиции ресурсов в выдаче влияют поведенческие факторы. Если пользователи не доверяют сайту, его поведенческие метрики ухудшаются, а позиции в выдаче падают. Поэтому чем выше сайт в поисковых системах, тем больше доверия он должен вызвать у пользователей.
НАЛИЧИЕ ПОЛЕЗНОГО КОНТЕНТА ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
В последнее время все солидные компании ведут блоги, где пишут полезные статьи для посетителей и дают разные бесплатные рекомендации. Проверьте, если такой раздел на посещаемом Вами сайте и есть ли там что почерпнуть полезного для Вас? Обратите внимание, есть ли обратная связь. Дают ли ответы сотрудники компании на бескорыстных основаниях читателям блога? Мошенник не стал бы заморачиваться над ведением блога.
Как обеспечить онлайн безопасность? 7 советов для работы в Сети.
По каким факторам определяете безопасность сайта Вы? Чему доверяете, а чему нет? Поделитесь своими мыслями в комментариях. Самые опасные уязвимости сайтов тут.