Автор: Рубрики: Полезности Просмотрено: 329
Кто такой чат-бот и зачем он нужен?
18Мар2019

chatbot

Чат-боты – один из самых последних и актуальных трендов развития современного бизнеса. В данной статье рассмотрим, что это за технология и ее виды, а также для чего используются чат-боты и как улучшить потребительский опыт с их помощью.

 

Кто такие чат-боты?

Это технология в основе которой диалоговое общение, основанное на машинном обучении и нейросетях. Программа чат-бот имитирует живое общение. Еще в далеком 1950 году был запущен первый чат-бот, но только сегодня данная технология обрела востребованность из-за стремительного развития искусственного интеллекта и развития нейросетей. Программа, которая создает иллюзию человеческого общения стала очень популярной в потребительских каналах, и по некоторым прогнозам уже в следующем году около 80% компаний будут использовать чат-ботов для общения с клиентами.

 

Какие виды чат-ботов существуют:

  • текстовые. Данный вид особенно популярный в мессенджерах. Яркий пример этому боты в Телеграме.  
  • тестово-голосовые. Суть в том, что голосовой запрос пользователя превращается в текстовый. Пример подобных чат-ботов это Яндекс.Алиса, Siri, Google Ассистент.
  • голосовые. Специальные ассистенты, которые на данный момент особенно популярны и востребованы в США, например,  Amazon Echo.

 

“Места проживания” чат-ботов.

Текстовые варианты данной программы встречаются на сайтах, в мессенджерах и в мессенджерах социальных сетей. На сайтах они представлены в виде виджетов. В социальных сетях особенную популярность чат-боты имеют именно в Вконтакте и Фейсбук. В мессенджерах – это Telegram, WhatsAPP, Viber.

 

Преимущества чат-ботов для пользователей.

После опроса потребителей было выделено основное преимущество подобных программ – это круглосуточная доступность чат-бота. Кроме того пользователь получает моментальный ответ и подобную технологию достаточно легко использовать. Потребители относятся к чат-ботам как к забавным собеседникам, с которым просто общаться и быстро получать конкретные ответы на поставленные вопросы.

 

Нужен бизнесу чат-бот или нет?

Сначала определимся с преимуществами, которые получает компания, используя эту современную технологию:

— экономия бюджета на поддержке,

— вовлечение молодой аудитории,

— повышение лояльности ваших клиентов,

— увеличение базы данных.

Данная технология пока только набирает свою популярность и постоянно развивается. Конечно же, много скептиков утверждают, что подобные программы никогда не заменят человеческого общения. Но все же технология стремительно шагает в данном направлении и в недалеком будущем совсем непросто будет различить, кто именно отвечает на вопросы – живой человек или чат-бот компании.

В технической поддержке ГиперХост работают и отвечают на ваши вопросы в чате и тикетах исключительно реальные специалисты круглосуточной поддержки. Если у вас есть вопросы по хостингу, обращайтесь к нам и мы будет рады помочь и подобрать необходимую услугу для вашего бизнеса.

 

330 раз(а) 1 Сегодня просмотрено раз(а)
  • Владимир Дот

    Пока сталкивался с чатботами только в скайпе. Довольно интересные программы, которые реально могут помочь если надо, главное писать чётко что именно тебе надо, так как очень много речевых оборотов у них просто нет в базе и они банально тебя не понимают. Думаю, что со временем это подправят.

    • Марина Семёнова

      Не люблю чат ботов, наверное это потому что мне нужен живой человек для объяснения того чего я хочу. Робот ещё очень не скоро сможет на равных общаться с человеком. Видно что это всё неживое, искусственное, беседа идёт как будто деревянная.

      • root_x Povierennyy

        еще в те времна когда я ночевал в интернет-клубах и трафик оплачивался по кбт или поминутно я успел “познакомиться” с чат ботами.

        Особенно этих тварей полно на сайтах знакомств. Общие вопросы задают, типа “травку куришь?, как дела?, какое музло слушаешь”… ну и прочее такое.

        Наверное и сейчас они живут в такой среде.


        Предлагали мне забыть о своем творчестве и писатьсоздавать этих ботов.


        А можно ли считать робота-автоответчика чат-ботом?

        А приватбанковский робот – это чат-бот или нет? Ввели слово “картка” и получили приблизительные варианты дальнейших действий. https://uploads.disquscdn.com/images/d7c01bdb56b375d5ec504dec5ddca8053a2dfd63cd4b81f46b7ee27ede0e5322.png

        Это вопросы не только к Марине.

    • root_x Povierennyy

      главное писать чётко что именно тебе надо, так как очень много речевых
      оборотов у них просто нет в базе и они банально тебя не понимают. Думаю,
      что со временем это подправят.

      ;)) ага, с могучими славянскими языками “со временем это подправят”… может быть… когда нибудь…