Чего хотят пользователи? Класификация запросов в поисковых системах
В 2002 году был выпущен специальный документ с классификацией поисковых запросов. С того времени прошло уже много лет, но суть работы поисковой системы в общем не изменилась, а количество этих категорий увеличилось. Ведь, чтобы привлечь посетителя, необходимо прежде всего знать, чего он хочет. Какие группы пользовательских запросов можно выделить? Это навигационные, информационные, коммерческие, транзакционные, мультимедиа и общие.
Чтобы попасть на сайт, используют НАВИГАЦИОННЫЕ запросы. Не зная точного адреса сайта, пользователи часто вводят просто название сайта в поисковику и переходят по первой ссылке. В таком случае пользователь точно знает, то что он ищет и соответственно продвигаться по таким запросам очень сложно и впрочем нет смысла. Для большинства пользователей это единственный способ посетить нужный ресурс.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ запросы - пользователь ищет информацию, но не собирается покупать, подписываться. Такие запросы могут быть совершенно разной формы. Хотя эти запросы по сути не предполагают действия, но вполне могут быть очень полезными для Вашего бизнеса.
Первая категория - “хочу что-то знать”. Неизвестно, что дальше пользователь будет делать с такой информацией, но он ее ищет. Поэтому “выловить” потенциального клиента в такой области очень сложно. Данная категория является более ознакомительной.
Вторая категория - “хочу что-то сделать самостоятельно”. Например, пользователь вводит запрос - “как установить виндовс”. Заходит на блог, смотрит обзор или читает статью, и либо устанавливает ОС либо переходит на сайт этого блога, который предоставляет системное администрирование. И первый и второй варианты хороши для Вашего бизнеса. Вы либо получаете хорошую позицию в выдачи по информационному запросу, либо новый канал привлечения клиентов.
КОММЕРЧЕСКИЕ запросы - те, которые даже если и в долгосрочной перспективе, но приводят к покупке. В этому запросе клиент ищет информацию об определенном товаре или услуге. Подобные запросы имеют отношении к серьезным покупкам, пользователь ищет информацию о продукте, взвешивает все за и против, а в итоге делает покупку. Такие запросы очень полезно включать в семантическое ядро блога интернет-магазина.
ТРАНЗАКЦИОННЫЕ запросы обозначают действие, которое хочет совершить пользователь поисковой системы: купить ноутбук, заказать доставку еды, оформить подписку, зарегистрироваться на форуме. Они могут быть брендовыми, точными или общими. Делайте основной упор на данную группу запросов, если Ваш сайт что-то продает. Он поможет Вам найти потенциальных клиентов.
МУЛЬТИМЕДИА запросы - для тех пользователей, которые хотят только посмотреть или послушать. Эти запросы можно поделить на три группы: брендовые, информационные, коммерческие. Основное их отличие - это уточняющее слово, которое обозначает, что пользователь хочет что-то послушать или посмотреть. Если такого слова нет, то выдача будет смешанной и включать медиаконтент и статьи.
ОБЩИЕ запросы - пользователь имеет определенное намерение, но выражает его очень расплывчато. Например, вбивает слово “хостинг” - но не понятно, он хочет его купить или прочесть статью о том, что это. Ориентироваться на такие запросы очень дорого и бесполезно. Все из-за того, что Вы будете соперничать с Википедией и крупными торговыми площадками. А бесполезно, потому что вряд ли Вы получите вменяемую конверсию.
Вывод один: чтобы привлечь посетителя на свой сайт, прежде всего, необходимо знать, чего он хочет. Все зависит от того, какие намерения имеет пользователь. От этого необходимо отталкиваться при составлении семантического ядра сайта.
Итак, запросы от пользователей могут быть 6-ти типов:
навигационный – необходимо попасть на определенный сайт;
информационной – нужна информация для ознакомления;
коммерческий – нужна информация о приобретаемом товаре;
транзакционный – поиск места, где можно приобрести товар/услугу;
мультимедиа – необходимо что-то послушать или посмотреть;
общий – нет определенной задачи.
Для успешного продвижения сайта используйте инструменты веб-аналитики и качественный хостинг для стабильной работы;)
Поэтому, если у Вас сайт с коммерческим направлением, делайте упор на транзакционные запросы, если ко всему этому имеете блог используйте еще коммерческие и информационные. Для остальных ресурсов делайте выбор исходя из тематики и целевой аудитории, тоесть Ваших пользователей.