Что такое UTM метки - как работают UTM
Эффективные маркетинговые решения, принимаемые в e-commerce, как известно, являются залогом успеха в любом виде онлайн-бизнеса. Однако для этого они должны основываться на качественной статистике, получаемой по всем направлениям продвижения товара или услуги – контекстная или таргентированная реклама, email-рассылка, социальные сети и т. д. UTM-метки являются эффективным средством получения такой статистики на бесплатной основе. Рассмотрим подробнее этот механизм, включая основные приёмы создания и использования UTM-меток.
Что такое UTM метки
UTM (Urchin Tracking Module) – это механизм отслеживания статистики от компании Urchin – его первого разработчика. Он предусматривает использование специальных вставок (UTM-меток) в коде ссылок на ваш сайт, размещённых на разных веб-ресурсах – источниках трафика.
Каждая UTM-метка представляет собой название одного из стандартных параметров с присвоенным ему значением (см. рисунок).
В примере присутствуют три таких параметра: utm_source, utm_medium и utm_campaign. Все они являются обязательными. В коде ссылки параметры прописываются сразу после символа «?» без пробела. Далее после символа «=» идут их значения. В данном случае это google, cpc и compaign соответственно.
Значения некоторых параметров могут быть только стандартными, других – произвольными, например, как в utm_campaign, где указывается любое название рекламной кампании.
Как работают UTM метки
Суть работы UTM-меток заключается в передаче значений параметров в коде ссылки при каждом производимом по ней переходе на сайт со стороны источника трафика. Эти значения вместе с самим URL заносятся в журнал веб-сервера, где и хранятся для дальнейшего использования одним из инструментов веб-аналитики.
По результатам статистической информации, полученной на основании подсчёта количества переходов на сайт по рекламным ссылкам с теми или иными значениями UTM-меток, формируются отчёты для маркетинговых и рекламных служб компании – владельца исследуемого веб-ресурса.
Как пользоваться UTM метками
Для использования UTM-меток нужно выполнить ряд подготовительных шагов:
- Составить список веб-площадок – источников трафика для вашего сайта – блоги, социальные сети, поисковые системы и т. д.;
- Сформировать для каждой площадки необходимое количество ссылок на ваш сайт с нужными значениями параметров для отслеживания статистики по каждому из них;
- Разместить сформированные URL на каждой из площадок.
После выполнения указанных шагов UTM-механизм будет готов к работе.
Для получения отчётов можно воспользоваться одним из доступных программных средств веб-аналитики, поддерживающих обработку UTM-меток. Например, Adobe Experience Cloud или Google Analytics.
Как создать UTM метки
Создать UTM-метки можно как в ручном, так и автоматическом режимах. Первый из них можно использовать в случае небольшого количества используемых ссылок – до пяти. Во всех остальных случаях целесообразно воспользоваться одним из доступных инструментов для их автоматического генерирования. Это позволит избежать появления случайных ошибок при их формировании, которые могут привести к неработоспособности всего URL.
Один из таких инструментов – генератор UTM-меток – размещён на сайте хостинг-провайдера ГиперХост. Его использование абсолютно бесплатно и не требует регистрации на сайте. Приведённая выше ссылка была сформирована нами именно здесь (см. скрин ниже).
Для его использования достаточно заполнить обязательные поля формы:
- URL вашего сайта;
- Источник трафика;
- Источник кампании;
- Тип трафика;
- Название кампании;
- Поля дополнительных параметров при необходимости.
Когда все поля будут заполнены, в нижнем поле «Ваш URL с UTM меткой» появится сформированная ссылка. Её нужно скопировать и вставить в нужное место, о чём уже говорилось выше.