Что такое utm_source, utm_medium, utm_campaign и другие UTM-параметры
Эффективное использование UTM-технологии для получения статистики по кликам с рекламных площадок невозможно без отличного знания характеристик используемых UTM-параметров. Это даёт возможность гибко настраивать каналы передачи статистических данных с разных типов площадок, выявляя при этом наиболее кликабельные участки рекламного контента. Рассмотрим более подробно назначение и характеристики этих параметров.
Какие бывают параметры UTM и что они обозначают
Каждый из используемых в ссылках параметров передаёт в статистический центр определённое значение, которое присваивается ему в коде ссылки с помощью знака «=». Их количество строго регламентировано, и они разделены на обязательные и необязательные.
Приведём их здесь:
- utm_medium
- ..._source
- ..._campaign
- ..._term
- ..._content
Рассмотрим каждый из них более подробно.
utm_medium - тип трафика
Обязательный. Определяет тип трафика или рекламный канал, с которого происходит переход по ссылке с меткой на ваш сайт. Допустимые значения приведены в Таблице 1.
Таблица 1. Допустимые значения utm_medium.
Тип трафика |
Значение метки |
Переход по ссылке |
referral |
Поиск на бесплатной основе |
organic |
Электронная почта |
|
Социальные сети |
sm, social, social-media, social-network |
Поисковая реклама |
ppc, cpc, paidsearch |
Медийная |
cpm, banner, display |
Другая |
cpa, cpv, cpp, content-text |
utm_source - источник трафика
Обязательный. Служит для идентификации рекламной площадки или веб-ресурса с которого передаётся трафик. Примеры таких идентификаторов: bing, google, meta.
utm_campaign - рекламная кампания
Обязательный. Передаёт название рекламной кампании. Может быть указано произвольное название. Примеры: sale, mycompany, newreklama.
utm_term - ключевое слово
Необязательный. Передаёт информацию об успешности использования ключевой фразы для рекламной кампании независимо от источника трафика. Слово или фраза указываются в качестве значения параметра. Примеры: flower, house+flower, sports+car.
utm_content - содержание
Необязательный. Передаёт данные об успешности использования конкретного элемента имеющегося контента. Чем больше кликов – тем успешнее. В качестве элемента может выступать графический баннер, текстовая ссылка и т. д. Примеры: textlink, logo.
Чаще всего используется в случае наличия на одной странице нескольких элементов, для которых значения других параметров совпадают. Например, это могут быть баннеры разных размеров. В этом случае значениями параметра для двух ссылок могут быть следующие идентификаторы: banner_200x300 и banner_160x600.