Советы по оптимизации PDF-файлов

Индексирует ли Google PDF-файлы? Ответ на этот вопрос - однозначно, да. Хотя ранее ходили слухи, что файлы этого вида не индексируются. Компанией было заявлено, что первая индексация PDF была выполнена еще в далеком 2001 году. ПДФ файлы в выдаче поисковой системы обозначаются специальным значком, который и сообщает о формате документа. Например:

PDF-файлы в сфере СЕО оптимизации до сих пор является мало используемой возможностью, несмотря на то, что поисковая система сканирует и ранжирует данные документы. Оптимизация PDF по некоторым пунктам отличается от оптимизации обычного контента, но на эти детали обязательно следует обращать внимание. Формат ПДФ используют для специфичного контента и это обязательно следует учитывать в процессе оптимизации. Данные советы помогут Вам получить дополнительный качественный трафик с PDF-файлов.

 

ВЫБИРАЙТЕ ИМЯ ФАЙЛА ОБДУМАННО

В имени файла используйте ключевую фразу, по которой документ ищут пользователи. Слова разделяйте дефисами, а первую букву делайте заглавной.

 

ДОБАВЛЯЙТЕ ВНУТРЕННИЕ ССЫЛКИ НА ДОКУМЕНТ

На PDF-документы не так часто ссылаются так как на другие страницы на сайте, поэтому их использование довольно специфично. В 2016 году сотрудник компании Гугл заявил, что наличие на сайте ссылок на PDF-файлы намного упрощает и улучшает их индексирование. Поэтому не забывайте это делать для улучшения ранжирования данных документов.

 

НЕОБХОДИМЫ ССЫЛКИ НА РЕЛЕВАНТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Добавление в PDF-файлы ссылок на другие страницы сайта расценивается поисковой системой положительно. Ведь тогда она считает эти документы важной частью Вашего ресурса, а это очень полезно не только для Google, но и для самых пользователей. Они смогут перейти по этим ссылкам на Ваш ресурс и получить необходимую информацию. Для того, чтобы повысить авторитетность определенных страниц сайта, добавляйте их ссылки в PDF-документы.

 

УНИКАЛЬНЫЙ ОПТИМИЗИРОВАННЫЙ ЗАГОЛОВОК

Заголовок настраивается в разделе “Свойства документа”. Эта информация поисковой системой воспринимается как HTML-тег Title. Поэтому хорошо подумайте по какому запросу пользователи должны находить Ваш документ. Стоит заметить, что файлы данного вида хорошо ранжируются по специфичным и long-tail запросам, а вот по широким запросам продвигать такие документы не стоит.

 

КОНТЕНТ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

Делайте содержимое PDF-файлов удобным для чтения на мобильных устройствах. Для этого выравнивайте текст по левой стороне, делайте списки и выделяйте жирным текстом, также следите за размерами изображений. Все это сделает вертикальную прокрутку удобной, и пользователю не придется использовать горизонтальную.

 

СЖАТИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ ВЕЗДЕ

С использованием специальных инструментов для сжатия картинок в PDF-документах Вы можете намного уменьшить вес страниц без потери качества изображений. Благодаря этому скорость загрузки сайта увеличится.

 

ВАЖНО ДОБАВЛЯТЬ ПОДЗАГОЛОВКИ

Добавления подзаголовков в текст документа значительно облегчает его восприятие и это важно не только для чтения текстов с помощью мобильных устройств. Делайте абзацы короткими по 3-4 предложения, чтобы пользователю было легко извлекать информацию и сосредотачиваться на главном. Между блоками вставляйте подзаголовки и если это возможно делайте их из ключевых запросов.

 

ПРОСТОЙ ТЕКСТ ДОКУМЕНТА

Поисковики уже значительно лучше распознают содержимое изображений. Но все же текст более предпочтительный. Благодаря использованию специальных инструментов, например Adobe Creative Suite, Вы сможете осуществить конвертацию.

Для проверки формата информации в PDF-файле, проведите тест: если вы можете скопировать и вставить текст из документа, это значит, что в нем используется текстовый формат.

 

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ТЕКСТ

Для изображений в PDF-файле можно настраивать альтернативный текст.

Это зависит от ПО, которое используется для создания PDF. Добавление альтернативного текста даст возможность PDF-документу ранжироваться в поиске по картинкам.

 

СЛЕДИТЕ ЗА РЕЗУЛЬТАТАМИ

Чтобы воспользоваться этой возможность, Вы можете отслеживать микроконверсию скачивания PDF-файла после перехода из органического поиска. Вы можете добавить эту цель в аналитику, чтобы знать, сколько человек пришло на сайт из поиска и скачало файл.

Также не забывайте отпимизировать изображения для вашего сайта.

 

Надеюсь, что данные правила по оптимизации PDF-файлов помогут получить Вашему сайту еще больше трафика из Google! Рекомендуем также к прочтению "20 полезных сервисов GOOGLE" в следующей статье на нашем блоге.