Список основных аспектов для продвижения в Яндекс

Уважаемые читатели нашего блога, в данной статье хочу поговорить об особенностях оптимизации сайтов для Яндекса, а также о фильтрах данной поисковой системы.

 

Яндекс одна из самых крупных поисковых систем в русскоязычном сегменте Интернета. Продвижению сайта в Яндексе оптимизаторы выделяют особое внимание, так как по сравнению с Google, данный поисковик  имеет свои специфические особенности и ни для кого уже не секрет, что он более привередлив.

В сети существует масса информации о самых эффективных методах оптимизации сайта. В данной статье мы решили собрать и выделить все рекомендуемые и необходимые способы для качественного продвижения в Яндексе, а также разобраться, чего же все-таки не стоит делать, чтобы не попасть под фильтры поисковика.

Далее рассмотрим подробнее следующие пункты:

  1. Особенности внутренней и внешней оптимизации сайта для продвижения в Яндексе.
  2. Распространенные мифы об оптимизации сайта для Яндекса.
  3. Типы фильтров Яндекса.
  4. Новые алгоритмы для вычисления некачественных сайтов - Минусинск и АГС-2015.
  5. Вывод сайта из под АГС, на примере блога на WordPress.

Что же советуют специалисты для того, чтобы Ваш сайт выглядел достойным и привлекательным в глазах Яндекса? Рассмотрим вкратце основные этапы.

Для начала стоит разделить два направления, по которым следует работать, это внутренняя и внешняя оптимизация сайта. Ко внутренней можно отнести основные следующие пункты, которым должен соответствовать ваш сайт:

  1. возраст сайта. Яндекс очень присматривается к дате регистрации домена вашего сайта, например, очень молодые проекты первое время находятся в так называемой “песочнице”. Чем больше возраст, тем больше доверия к вам.
  2. уникальный и качественный контент для людей, соответствующий поисковым запросам. Поисковая система любит сайты, которые наполнены информацией полезной для посетителя. Оптимальный объем 2-20 тыс. символов. Кроме того, контент постоянно должен обновляться, чтобы привлекать пользователя вновь и вновь заходить на ваш сайт. Полезно добавлять в статьи уникальные картинки, графики и видеоролики. Плотность ключевых слов 5-7%. Этот процент считается оптимальным, главное не переусердствовать, иначе можно попасть под фильтр Яндекса (о фильтрах поговорим далее).
  3. перелинковка страниц. Подходит для низкочастотных и среднечастотных запросов. Перелинковка связывает страницы одного сайта ссылками. Важную роль играет то, что ссылаться должны страницы, которые похожи по тематике, или дополняющие одна одну, чтобы пользователю легко было найти необходимую или дополнительную информацию.

Внешняя оптимизация сайта должна включать следующие пункты продвижения:

Кроме этого в сети существует большое количество мифов о продвижении в Яндексе. Много неопытных оптимизаторов используют ниже приведенные методы, чем только ухудшают продвижение своего сайта. Яндекс: коммерческие факторы ранжирования более детально описаны по ссылке.

Топ мифов или чего все-таки лучше не делать:

  1. Использование бирж автоматического продвижения. Многие владельцы некачественных сайтов обращаются в биржи подобного рода для того, чтобы как можно быстрее раскрутить свой проект и получать с него прибыль. Это мнение в корне неправильное. Так как Яндекс сразу видит неестественные и некачественные накрутки, в итоге сразу наказывает такие сайты. Совет: не думайте, что продвижение это быстрый и автоматический процесс, на самом деле оно требует ежедневной работы над проектом для его усовершенствования.
  2. Биржи арендных и вечных ссылок (Sape и GGL). Такие ссылки не приносят трафика на ваш сайт, а являются по сути выброшенными на ветер деньгами. Ведь веб-мастера размещают ссылки на ваш сайт в тех местах, где не один посетитель не будет по них переходить. А если среди предлагаемых доноров и находятся достойные, то заплатить за их услуги придется очень дорого.
  3. Продвижение сайта - это покупка ссылок. Для создания качественного и полезного сайта, который в том числе “полюбит” и Яндекс, следует лучше уделить внимание внутреннему наполнению. Покупка ссылок - это лишь потраченные средства и великая вероятность попасть под фильтры и быть забаненым поисковиком. Играет роль в первую очередь не количество ссылок на ваш проект, а их качество.
  4. Текст оптимизированный под поисковые машины, чем больше ключевиков тем лучше. Наоборот, тексты обязаны быть написаны для людей. Каждый посетитель, который приходит по поисковому запросу, должен находить необходимую и полезную информацию. Контент прежде всего приятен для посетителя, понравится и Яндексу. Многие оптимизаторы перенасыщают тексты ключевыми запросами, что в итоге негативно влияет на поисковое продвижение проекта в сети.
  5. Перелинковка непосредственно влияет на продвижение. Эта функция полезна прежде всего для посетителей, которые ищут необходимую информацию. Удобство пребывания на вашем сайте уменьшает количество отказов, что станет весомым преимуществом для поисковиков, но перелинковка напрямую никак не влияет на продвижения сайта в топ.

Платные и бесплатные способы продвижения в Яндексе. О том, что актуально сегодня здесь.

Для чего предназначены фильтры Яндекса?

АГС фильтры Яндекса очищают поисковую систему от сайтов, которые не приносят пользы посетителям, можно сказать, в своем роде убирают из поиска низкокачественные проекты. В случаях неправильного и нечестного продвижения, Яндекс может наложить фильтры на ваш сайт в сети.  Причины этого рассмотрим детальнее:

а) переоптимизация контента на сайте или скрытый текст, например, белый текст написан на белом фоне.

б) клоакинг, когда поисковому роботу выдается один тип информации, где есть ключевики и переоптимизация, а посетителю выдается совсем другой контент - лаконичный и понятный.

в) наличие на сайте страниц с разделами для обмена ссылками (линкопомоек), или признаки продажи ссылок. Важно отметить, что обычный обмен ссылками дозволен, но он должен быть естественным и с ресурсами близкой тематики, ну и конечно же в пределах разумного.

г) чрезмерное размещение рекламы, в том числе агрессивной, на вашем сайте  приведет к печальным последствиям.

д) аффилированные сайты, которые созданы для продвижения услуг одной компании, с целью занять как можно больше позиций в поиске, тоже будут забанены.

е) накрутка поведенческих факторов: если  вы купили посещения своего сайта, поисковик сразу это заметит, так как купленные посетители не задерживаются на сайте и заходят почти единовременно на большое количество сайтов разной и не связанной тематики, в итоге такие посещения не будут засчитаны.

ж) одинаковые снипетты, обычно применяется к коммерческим проектам, которые используют однообразные снипетты к описанию товаров. Это происходит потому, что информацию о товарах берут с одинаковых источников. Чтобы фильтр был снят с сайта необходимо просто поменять описание, которые применяется в качестве снипетта.

Существуют также критерии в совокупности с которыми, увеличивается шанс попасть под АГС Яндекса (разновидности фильтров: 17, 30, 40): слишком молодой сайт (доменное имя было зарегистрировано недавно), сайт размещается на бесплатном тарифе хостинга, использования бесплатной версии CMS сайта, которую часто используют некачественные сайты, очень низкая или нулевая посещаемость сайта, отсутствие внешних ссылок, которые ведут на этот проект, неуникальный или некачественный контент на сайте, много дублированной информации на страницах сайта, наличие контента для взрослых на сайте с несвязанной с этим тематикой.

Как видим, причин попасть под фильтры очень много. В совокупности они не принесут не малейшей пользы для вашего проекта в сети. Данные фильтры уже давно работают, но кроме них с каждым годом Яндекс запускает все новые и новые алгоритмы для вычисления некачественных сайтов и удаления их с поиска (полностью или отдельных страниц).

Например, 14 мая 2015 года  Яндекс объявил выход нового алгоритма - Минусинск. Рассмотрим в чем же его особенности (по официальной информации от Яндекса): для борьбы со ссылочным спамом было принято решения понижать в выдаче сайты, которые используют закупку ссылок, особенно в больших масштабах. Яндекс предупреждает всех владельцев сайтов отказаться от привычки закупать ссылки и лучше тратить средства и время на улучшения внутренней наполненности сайта. Поэтому сейчас советуют избавиться от покупных ссылок, автоматических агрегаторов, всяких сеопультов и тп. Ссылки, которые ведут на ваш сайт, однозначно должны приносить переходы и трафик, или заявки на покупку, комментарий, впрочем, это уже не столь важно. То есть внешние ссылки должны быть как можно больше естественными и не вызвать подозрений у поисковика.

После выхода нового алгоритма Яндекса, невозможно сказать, что все оптимизаторы отказались от покупки ссылок. Но стало точно понятно, что автоматическими накрутками уже свой сайт не продвинешь в топ поиска. Как уже и писалось выше, лучше потратить деньги на качественное наполнения сайта, на удобную навигацию, чтобы пользователь, который зашел на ваш он-лайн проект, получил всю необходимую информацию и не искал дальше, а в идеале еще и возвращался на ваш сайт вновь и вновь.

Кроме того, данный алгоритм не смотрит на трастовость и посещаемость сайта, без разбору фильтрует всех, кто был не осторожен и не разборчив в наборе массы ссылок.

В дополнение не так давно 8 сентября 2015 года был запущен обновленный алгоритм Яндекса АГС-2015. Данный фильтр введен в работу для помощи Минусинску. После его запуска большинство сайтов, которые злоупотребляли покупкой или продажей ссылок, получили обнуления ТИЦ.  Новый фильтр  ищет и наказывает сайты, которые на своих страницах размещают продажные ссылки.

Как не попасть под новый алгоритм? Прежде всего, не использовать автоссылки (скрипты бирж), не допускать большого процента обратных анкорных ссылок, не проставлять ссылки на площадки с низким уровнем траста и ссылочности,

Данный алгоритм представляет собою некое соединение с Минусинском. Так что, если вы еще не провели внутреннюю чистку сайта на наличие подобного рода погрешностей, стоит этим заняться. Яндекс пообещал наказывать сайты, которые занимаются различными манипуляциями с покупкой и продажей ссылок для продвижения в топ поиска.

Но если ваш сайт уже попал под один из этих фильтров. Как вывести сайт из под АГС? Для начала стоит отметить, что этот этап долгий и трудный. Кроме того, не всегда процесс вывода сайта из-под АГС заканчивается успешно. Но попробовать все равно нужно, если ваш сайт вам необходим и дорог. Рассмотрим на примере блога на WordPress. Для данного типа сайта, прежде всего важно отсутствие неуникального и дублированного контента, рекламы и ссылок в футере и сайдбаре, которые открыты для индексации.

Советы по выходу блога из АГС: необходима регулярность в обновлении уникальным контентом страниц блога, удаления неуникальной информации, смена дизайна частичная или полная, закрытия по максимуму от индексации внешних ссылок,  удаления информации рекламного характера, закрытие дублирующего контента, маскировка или полное удаления реферальных ссылок.

Кроме этих советов, оптимизаторы рекомендуют сменить хостинг и именно купить платный хостинг если Вы до сих пор на огранниченном бесплатном тарифе с рекламой или прочей ерундой, систему управления сайтом, заголовки статей и  временно закрыть блог от индексации (к примеру, на месяц). Пока вы будете ждать новой индексации, регулярно обновляйте сайт уникальным и полезным контентом для пользователей. К слову, если решите все-же сменить хостера мы готовы выполнить бесплатный перенос сайта оперативно и профессионально.

Многим блогам эти рекомендации помогают выйти из под АГС Яндекса. Но все же бывают исключения. Если вы видите, что ничего не меняется и результат тот же, следует написать в техническую поддержку Яндекса. Объясните, что вы уже поработали над сайтом, устранили все недочеты и попросите снять фильтры. Хотим предупредить, что у некоторых веб-мастеров переписки с поддержкой занимают месяцы времени.

Но рано или поздно в результате кропотливой и качественной работы, ваш сайт полюбят не только посетители, но и поисковики.

Вот мы и рассмотрели основные аспекты продвижения в Яндексе и то, что стоит и не стоит делать, если вы хотите ранжироваться данной поисковой системой. В следующих статьях мы поговорим о бесплатных и платных способах продвижения в Яндекс.

Альтернативы сервисам Яндекса: поисковики, браузеры, почта. Что выбрать?

HyperHost желает Вам успеха и терпения в этом нелегком труде!