UTM метки для Фейсбук. Генератор utm-меток facebook

Широкие возможности социальной сети Facebook по управлению рекламными кампаниями, в том числе обеспечиваются за счёт использования UTM-меток. Это позволяет получать детальные аналитические отчёты для оценки эффективности отдельных рекламных блоков с текстовыми или графическими данными, что позволяет оптимизировать работу рекламных каналов на уровне базовых блоков и, соответственно, улучшить общие показатели работы проводимой кампании. Рассмотрим базовые понятия, а также практические шаги по внедрению UTM-меток в код рекламных ссылок. 

Для того чтобы облегчить создание UTM-меток и уменьшить риск ошибок, советуем воспользоваться удобным генератором UTM-меток

Параметры UTM-меток в Facebook

UTM-метка вставляется в код рекламной ссылки и содержит один из допустимых параметров с присвоенным ему значением.

Существует набор обязательных параметров и большое количество дополнительных, использующихся по желанию пользователя. Одни из них могут быть статическими, то есть, не меняющими своего значения на время существования рекламной ссылки. Другие – динамическими, когда значение подставляется сразу же после совершения перехода по рекламной ссылке. Такая подстановка обычно осуществляется программными роботами используемой рекламной  системы.

В Таблице 1 приведены все используемые в Facebook по умолчанию обязательные и дополнительные параметры. Показаны примеры их синтаксиса, а также использования, как в статическом, так и динамическом режимах работы.

Таблица 1. Примеры использования UTM-параметров в разных режимах работы.

Параметр

Значение в статическом режиме

Значение в динамическом режиме

Комментарии

utm_source

Facebook

{{site_source_name}}

Обязательный. Указывается источник трафика

utm_medium

right_column, left_column

{{placement}}

Обязательный. Идентифицируется рекламный канал

utm_campaign

autumn_sale, promotional_ price,

seasonal_discounts

{{campaign_name}}

Обязательный. Произвольное название рекламной кампании

utm_content

scooter,

mobile_phone,

laptop

{{ad.id}}

{{ad.name}}

{{adset.id}}

{{adset.name}}

Необязательный. Можно использовать для разделения созданных в Facebook креативов

Как создать UTM-метку для рекламы в Facebook

Социальная сеть Facebook предоставляет пользователям широкий спектр возможностей по управлению своей рекламной кампанией с помощью кабинета рекламодателя, реализованного в приложении Ads Manager. Поэтому абсолютно все настройки проводимых в этой социальной сети кампаний производятся именно в этой программе. Это касается и UTM-меток. Ниже показано главное окно программы Ads Manager, с помощью которого можно начать создавать свои кампании по продвижению товаров или услуг. 

Ads Manager имеет встроенные возможности по внедрению UTM-меток в код рекламных ссылок. Это можно сделать как в ручном режиме, так и автоматическом.  Рассмотрим эти подходы в отдельности.

Ручной режим

В этом режиме параметры UTM-меток вместе со своими значениями прописываются (копируются) в поле Параметры URL окна настройки в разделе Объявления (см. скрин ниже)  в следующем формате:

параметр1=значение1& .... &параметрN=значениеN

 

При этом следует учитывать следующие основные правила записи UTM-меток:

В случае использования всех обязательных и нескольких необязательных параметров велика вероятность возникновения ошибки в результирующем коде ссылки. Поэтому для формирования UTM-меток желательно воспользоваться одним из доступных в сети UTM-генераторов. Например, это можно сделать с помощью генератора компании ГиперХост (см. скрин ниже). 

К примеру, для нашего сайта onexample.com в нижней части формы окна генератора был выведен корректно сформированный код ссылки для проведения рекламной кампании в Facebook. Часть кода, идущую после знака «?» мы можем вставить в поле Параметры URL окна настройки объявлений программы Ads Manager:

utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=seasonal_discounts&utm_content=mobile_phone

Автоматический режим

Приложение Ads Manager позволяет получить код с UTM-метками, не используя ручной ввод и не обращаясь к сторонним сервисам. Для этого достаточно кликнуть по кнопке Создать параметр URL в показанном ранее окне настройки объявлений. В результате появляется окно следующего вида:

Здесь с помощью мыши можно выбрать уже выведенные в окне динамические параметры и таким образом сформировать корректный код ссылки с UTM-метками, кликнув по кнопке Применить в нижней части окна. Очевидно, такой способ формирования кода ссылок является наиболее приемлемым для рекламодателя, поскольку минимизирует временные затраты на их подготовку и внедрение. Его преимуществом также является использование динамического режима, в котором будут «работать» выбранные опции.