Сделайте самостоятельный аудит своего сайта: советы и технические решения для владельцев сайта
Ваш веб-сайт не приносит ожидаемого эффекта? Значит вам стоит провести аудит вашего сайта. При проведении аудита вам следует помнить о некоторых вещах:
- весомом влиянии тенденций интернета;
- понимать что только постоянная работа над сайтом даст необходимый результат и увеличение доходов;
- понимать что маркетинговые усилия не приносят результатов за одну ночь;
- признавать необходимость постоянного развития и усовершенствования собственных навыков, а также следовать мировым тенденциям;
- рассматривать механизм работы поисковых движков и новых путей привлечения посетителей;
- необходимости тщательной работы над сайтом и устранение возможных неполадок;
- сосредоточиться на решении проблем а не поиске их причин
Самым важным этапом проведения аудита является создание плана действий или устранения неполадок.
При проведении аудита стоит сконцентрироваться на следующем:
Брендинг
Цвет - убедитесь что цветовая схема вашего сайта и логотипа сочетаются. Если вы используете стандартную тему или плагин вам стоит подобрать его под ваш логотип.
Шрифты- большинство компаний используют определенный тип и размер шрифта, который помогает им отличаться от конкурентов. Убедитесь в том что вы используете именно нужный шрифт.
Картинки и видео - выбирайте подходящие по тематике картинки, а не просто любые из тех что находятся в свободном доступе.
значок ярлыка или favicon это изображение 16х16 пикселей, уменьшенное изображение вашего логотипа, для отображения на закладке во вкладке браузера;
Страница о компании - убедитесь что на этой странице отображается стиль вашей компании и сфера ее деятельности.
Дизайн
Соответствие форматирования - убедитесь в том что на всем сайте используются одинаковая система форматирования хедеров, текстов и гиперссылок.
Пробелы на сайте - убедитесь в том что вы не перегружаете пользователя информацией и даете возможность сконцентрироваться на главном.
Создайте призыв к действию - подумайте о движении клиента на сайте и что должно стимулировать клиента заказать у вас товар или услугу.
Кодировка
Заголовки - убедитесь что на вашем сайте правильно используются Н1, H2-H-6 подзаголовки.
Используйте карту сайта .xml - XML карты сайта упрощают его для для поисковых систем, и дают возможность быстрее обнаружить новые страницы или обновленные информации на вашем сайте. Создавайте динамические XML-карты сайта.
Рамки (фреймворки) - Рамки создают целый ряд проблем: включая поддержку старых браузеров, использование навигации, а также способность поисковых систем, чтобы успешно сканировать страницы.
Оптимизируйте производительность - скорость работы сайта имеет значение как для обычных пользователей так и для поисковых систем. Убедитесь в том что вы не используете лишний код, изображения сжаты, а кэш используется там, где это возможно.
HTML5 и схемы - HTML5 является новым стандартом кодирования для веб-сайтов, в то время как схемы помогают поисковым системам лучше понять ваш сайт. Убедитесь, что ваш веб-сайт поддерживает и использует оба этих элемента, что и повысит общую производительность и эффективность SEO вашего сайта.
Удобность использования
Макет сайта основываясь на рекомендациях - каждый сайт должен содержать хедер, контент, и футер. По необходимости вы так же можете использовать дополнительное всплывающие меню, с лева или справа от контента.
Навигация по сайту - каждый веб-сайт должен включать в себя навигацию, в заголовке и должны перечисляться важные страницы. Навигация должна содержать не более трех уровней.
Содержимое сайта- убедитесь, что содержание веб-сайта не содержит орфографических ошибок, правильно передает мысль автора на родном ему языке.
Контент - длинные статьи или большие тестовые блоки должны разделяться подзаголовками. Также стоит соединять текстовое наполнение с картинками.
Читабельность контента - отсутствие узкоспециализированной тематики. Сделайте текст максимально простым для понимания целевой аудиторией. Если пользователь не понимает содержимого он не будет оставаться на странице.
Отображение в браузере - проверьте то как отображается ваш сайт в разных браузерах.
Контент
Качество - убедитесь в том что наполнение вашего сайта стоит того чтоб его читали. Проведите поиск ключевых слов по профилю вашей деятельности и максимально используйте их при наполнении сайта.
Содержание - контекстным маркетинг требует постоянного наполнения контентом, что соответствует специфике вашей деятельности.
Соответcвие - высветлите темы которые имеют непосредственное отношение к специфике вашего сайта интересам целевой аудитории.
Помните что информацию вы предоставляете для людей а не для поисковых систем.
Обновление - регулярное обновление страницы может повысить рейтинг по определенным поисковым запросам. Веб-сайт на котором происходит добавление страниц может получить более высокий рейтинг, чем сайт с устаревшим контентом.
Ключевые слова
Используйте подходящие ключевые слова - используйте слова по которым потенциальные пользователи могут искать ваш сайт. Определите список наиболее популярных ключевых слов основываясь на их рейтинге в поисковых системах. Используйте ключевые слова при создание контента сайта.
Постоянное использование ключевых слов и определенных фраз обеспечит наилучшее сочетание поискового трафика и при результатов выдачи.
Используйте не более одного или двух ключевых слов на странице или в сообщение - Основываясь на конкурентной природе органического SEO и веб- оптимизации, для отбора и реализации ключевых слов , сосредоточитесь на одном ключевом словом в веб- странице. В случаях, когда ключевые слова длинные или имеют меньший конкурентный рейтинг, можно использовать несколько подобных ключевых слов или фразы на одной странице.
Не используйте ключевых слов просто для наполнения - гугл определяет такие слова “начинки” как попытку манипулировать рейтингом сайта. Сфокусируйтесь на создании контента наполненного нужной информацией и ключевыми словами.
СЕО для страницы
Заголовки страницы дают информацию о странице - каждая страница веб-сайта должна содержать заголовок который отображает содержание страницы. Заголовок должен размещаться в вверху страницы и использовать заголовок Н1 в хедере, который насыщены ключевыми словами.
Ключевые слова в URL - URL с ключевыми словами связанными с вашим контентом, что позволяет повышать рейтинг вашего сайта.
Мета-описание - правильное мета-описание должно начинаться с ключевых слов страницы или фразы которая стимулирует поиск по ключевым словам в контексте. Мета-описание должно присутствовать на каждой странице или в каждом посте. Мета-описание не должно превышать 155 символов.
Мета-заголовки - должны быть насыщены ключевыми словами, которые относятся к словам которые наполняют страницу. Они не должны превышать 55 символов. Основное ключевое слово или фраза должна быть в начале мета-заголовка и четко совпадать с содержанием страницы и целевыми ключевыми словами.
Социальные сети
Интегрируйте социальные сети с вашим сайтом - сделайте простым способ нахождения профиля вашей компании в соц сетях и возможность поделиться информацией. На сайте следует разместить легко узнаваемые иконки социальных сетей, которые ведут на ваши аккаунты.
Используйте правильные социальные аккаунты - существует огромное разнообразие социальных сетей, убедитесь что вы используете именно те в которыми популярны среди вашей целевой аудитории.
- SEO -> Google + и YouTube
- B to B -> LinkedIn, Twitter, Quora
- B to C -> Facebook, Pinterest, Instagram
Поделиться новостями - активность в соц. сетях влияет на органический поиск, поэтому важно делиться информацией регулярно и поощрять других делиться информацией.
Будьте активны и принимайте участие - социальные сети созданы для развлечений, что обязывает вас вести себя соответственно: делитесь информацией о других, контактируйте с помощью ретвитов, лайков, комментариев или g+1.
Формирование репутации - управляйте своей репутацией и реагируйте на негативные отзывы. Худшее что вы можете сделать это оставить негативные отзывы без комментариев. Но не пытайтесь троллить такие отзывы.
Мобильные версии
Мобильная адаптивность для небольших сайтов - хорошие веб-дизайнеры смогут создать ваш сайт и мобильную версию под одним URL, что упрощает процесс пользования сайтом, а также упрощает процесс индексации вашего сайта. Гугл рекомендует веб-мастерам следовать тенденциям в дизайне и создавать адаптивные версии сайта, а именно использовать HTML для всех устройств в месте с CSS медиа, чтобы изменять расширение в зависимости от устройства.
Мобильные версии для больших сайтов - для больших веб-сайтов стоит создавать отдельную мобильную версию с собственным дизайном. В таком случае часто используется субдомен (m.site.com)
Будьте осторожны при выборе картинок - большие горизонтальные картинки с текстом будут хорошо смотреться на компьютере, но их будет трудно отобразить на мобильных устройствах. Если вы планируете использовать текст с графикой, лучше используйте вертикальное размещение информации.
Не используйте флеш - флеш формат тяжело распознать поисковыми движками и индексировать. Также данный формат редко поддерживается на мобильных устройствах.
Не нужные вещи
Дублирование контента - поисковые системы хотят видеть на сайте уникальный контент, так что избегайте использования одного и того же контента.Некоторые поисковые системы фильтруют содержание по их мнению аналогичные или почти идентичные индексированного содержимого и не индексируют его.
Недостаточно содержания- Это относится к веб-сайтам , которые создают страницы низкого качества практически без уникального контента . Это ухудшает работу пользователей и понижает рейтинг выдачи в Google .
Краденый контент - повторное использование контента из другого источника в целях увеличения объема страницы и повышения рейтинга наоборот негативно влияет на индексирование веб-сайта.
Чрезмерное количество рекламы - веб-сайты которые переполненные рекламой, перед содержанием сайта понижаются в рейтинге так как поисковые системы расцениваю их не полезными для пользователей.
Маскирование - маскирование информации на сайте может привести запрету его отображению в поисковых системах.
Сайт с множеством ссылок - группы сайтов которые созданы с целью искажения результатов, являются прямыми нарушителями политики и могут получить штрафы от поисковых систем.
Платные ссылки - покупка или продажа ссылок, обмен денег на ссылки или сообщений, которые содержат ссылки с целью повышения рейтинга может иметь обратный результат.
Для чего проводить аудит сайта? Виды аудита тут.
Подведем итоги:
Ну что вы оценили ваш сайт? Я надеюсь что вы получили достаточно информации чтоб изменить ваш сайт к лучшему. Помните что все поправимо достаточно времени , любви и тяжелой работы.
Если прочитав контрольный список для аудита сайтов, вы обнаружили небольшой беспорядок, не паникуйте. Если вы чувствуете, что самостоятельно не можете внести нужные правки, обратитесь к специалистам.
А пока Вы будете заниматься внутренней и внешней оптимизацией Вашего сайта, компания HyperHost™ позаботиться о его стабильной работе.
Перевод статьи с сайта http://www.web-savvy-marketing.com