коментариев
Поделиться статьей:

Что такое UTM метки - как работают UTM

28.10.2024 на прочтение 3 минуты

Эффективные маркетинговые решения, принимаемые в e-commerce, как известно, являются залогом успеха в любом виде онлайн-бизнеса. Однако для этого они должны основываться на качественной статистике, получаемой по всем направлениям продвижения товара или услуги – контекстная или таргентированная реклама, email-рассылка, социальные сети и т. д. UTM-метки являются эффективным средством получения такой статистики на бесплатной основе. Рассмотрим подробнее этот механизм, включая основные приёмы создания и использования UTM-меток.  

Воспользуйтесь бесплатным генератором UTM-меток для быстрого и точного анализа трафика!

Что такое UTM метки

UTM (Urchin Tracking Module) – это механизм отслеживания статистики от компании Urchin – его первого разработчика. Он предусматривает использование специальных вставок (UTM-меток) в коде ссылок на ваш сайт, размещённых на разных веб-ресурсах – источниках трафика.

Каждая UTM-метка представляет собой название одного из стандартных параметров с присвоенным ему значением (см. рисунок).

В примере присутствуют три таких параметра: utm_source, utm_medium и utm_campaign. Все они являются обязательными. В коде ссылки параметры прописываются сразу после символа «?» без пробела. Далее после символа «=» идут их значения. В данном случае это google, cpc и compaign соответственно.

Значения некоторых параметров могут быть только стандартными, других – произвольными, например, как в utm_campaign, где указывается любое название рекламной кампании. 

Как работают UTM метки

Суть работы UTM-меток заключается в передаче значений параметров в коде ссылки при каждом производимом по ней переходе на сайт со стороны источника трафика. Эти значения вместе с самим URL заносятся в журнал веб-сервера, где и хранятся для дальнейшего использования одним из инструментов веб-аналитики.

По результатам статистической информации, полученной на основании подсчёта количества переходов на сайт по рекламным ссылкам с теми или иными значениями UTM-меток, формируются отчёты для маркетинговых и рекламных служб компании – владельца исследуемого веб-ресурса. 

Как пользоваться UTM метками

Для использования UTM-меток нужно выполнить ряд подготовительных шагов:

  • Составить список веб-площадок – источников трафика для вашего сайта – блоги, социальные сети, поисковые системы и  т. д.;
  • Сформировать для каждой площадки необходимое количество ссылок на ваш сайт с нужными значениями параметров для отслеживания статистики по каждому из них;
  • Разместить сформированные URL на каждой из площадок.

После выполнения указанных шагов UTM-механизм будет готов к работе.

Для получения отчётов можно воспользоваться одним из доступных программных средств веб-аналитики, поддерживающих обработку UTM-меток. Например, Adobe Experience Cloud или Google Analytics.

Как создать UTM метки

Создать UTM-метки можно как в ручном, так и автоматическом режимах. Первый из них можно использовать в случае небольшого количества используемых ссылок – до пяти. Во всех остальных случаях целесообразно воспользоваться одним из доступных инструментов для их автоматического генерирования. Это позволит избежать появления случайных ошибок при их формировании, которые могут привести к неработоспособности всего URL.

Один из таких инструментов – генератор UTM-меток – размещён на сайте хостинг-провайдера ГиперХост. Его использование абсолютно бесплатно и не требует регистрации на сайте. Приведённая выше ссылка была сформирована нами именно здесь (см. скрин ниже).

Для его использования достаточно заполнить обязательные поля формы:

  • URL вашего сайта;
  • Источник трафика;
  • Источник кампании;
  • Тип трафика;
  • Название кампании;
  • Поля дополнительных параметров при необходимости.

Когда все поля будут заполнены, в нижнем поле «Ваш URL с UTM меткой» появится сформированная ссылка. Её нужно скопировать и вставить в нужное место, о чём уже говорилось выше.


Close Screen
Yulia Lys
Статей: 72
Оцените статью:


Спасибо за отзыв
Рейтинг: 5 из 5 Голосов: 2