коментариев
Поделиться статьей:

Что такое utm_source, utm_medium, utm_campaign и другие UTM-параметры

04.11.2024 на прочтение 3 минуты

Эффективное использование UTM-технологии для получения статистики по кликам с рекламных площадок невозможно без отличного знания характеристик используемых UTM-параметров. Это даёт возможность гибко настраивать каналы передачи статистических данных с разных типов площадок, выявляя при этом наиболее кликабельные участки рекламного контента. Рассмотрим более подробно назначение и характеристики этих параметров.

Воспользуйтесь удобным Генератором UTM-меток для быстрого создания меток и точного отслеживания эффективности рекламы!

Какие бывают параметры UTM и что они обозначают

Каждый из используемых в ссылках параметров передаёт в статистический центр определённое значение, которое присваивается ему в коде ссылки с помощью знака «=». Их количество строго регламентировано, и они разделены на обязательные и необязательные.

Приведём их здесь:

  • utm_medium
  • ..._source
  • ..._campaign
  • ..._term
  • ..._content

Рассмотрим каждый из них более подробно.

utm_medium - тип трафика

Обязательный. Определяет тип трафика или рекламный канал, с которого происходит переход по ссылке с меткой на ваш сайт. Допустимые значения приведены в Таблице 1.

Таблица 1. Допустимые значения utm_medium.

Тип трафика

Значение метки

Переход по ссылке

referral

Поиск на бесплатной основе

organic

Электронная почта

email

Социальные сети

sm,  social,  social-media, social-network

Поисковая реклама

ppc, cpc, paidsearch

Медийная

cpm, banner, display

Другая

cpa, cpv, cpp, content-text

utm_source - источник трафика

Обязательный. Служит для идентификации рекламной площадки или веб-ресурса с которого передаётся трафик. Примеры таких идентификаторов: bing, google, meta.

utm_campaign - рекламная кампания

Обязательный. Передаёт название рекламной кампании. Может быть указано произвольное название. Примеры: sale, mycompany, newreklama.

utm_term - ключевое слово

Необязательный. Передаёт информацию об успешности использования ключевой фразы для рекламной кампании независимо от источника трафика. Слово или фраза указываются в качестве значения параметра. Примеры: flower, house+flower, sports+car.  

utm_content - содержание

Необязательный. Передаёт данные об успешности использования конкретного элемента имеющегося контента. Чем больше кликов – тем успешнее. В качестве элемента может выступать графический баннер, текстовая ссылка и т. д. Примеры: textlink, logo.

Чаще всего используется в случае наличия на одной странице нескольких элементов, для которых значения других параметров совпадают. Например, это могут быть баннеры разных размеров. В этом случае значениями параметра для двух ссылок могут быть следующие идентификаторы: banner_200x300 и banner_160x600.


Close Screen
Yulia Lys
Статей: 53
Оцените статью:


Спасибо за отзыв
Рейтинг: 5 из 5 Голосов: 2