Новый алгоритм Яндекса. За что сайты отправляют во "Владивосток"
Яндекс запускает новый алгоритм Владивосток. Поисковая система теперь будет проверять мобильность сайтов. Анализ верстки ресурсов под смартофоны и ноутбуки происходил и раньше, но отныне Яндекс всерьез сделал факт адаптивности ключевым. Новый алгоритм запущен в России, далее его запуск планируется в Белоруссии, Казахстане, Украине и Турции.
От чего такое название? Алгоритм назвали в честь края России - Дальнего Востока, вернее его столицы. По официальным данным, именно в этом регионе мобильная аудитория интернета наиболее численная.
О чем следует позаботиться, занимаясь продвижением сайта? По словам специалистов, сайты, которые не имеют мобильной версии, не пропадут с поиска. Но они уступят место тем проектам, которые адаптированы к мобильным устройствам. Поисковик такие сайты будет поднимать в поиске. Поэтому, если у вашего проекта еще нет мобильной версии, следует начать ее разрабатывать. Это станет дополнительным преимуществом сайта в глазах Яндекса. К примеру, по статистике в России только 18% мобильнопригодных сайтов. Можно воспользоваться недочетом конкурентов и уже сделать свой сайт адаптивным.
Альтернативы сервисам Яндекса: поисковики, браузеры, почта. Что выбрать?
По каким параметрам определяется мобильнопригодность сайта для Яндекса:
- отсутствие горизонтальной прокрутки;
- шрифт текста хорошо читается и его не нужно увеличивать;
- элементы страниц должны поддерживаться современными мобильными версиями браузеров;
- поддерживается интеграция с мобильными сервисами;
- запрещено использование в мобильной версии Java-апплетов, Silverlight-плагинов, а также элементов flash;
- быстрая загрузка страницы, из-за ее маленького веса;
- наличие необходимого расстояния между ссылками, чтобы пользователь мог безошибочно выбрать необходимую;
- ресурсы с размещенными видео-роликами, работающими только в формате flash, могут и вовсе исчезнуть из мобильной выдачи Яндекс.Видео.
В общем начиная от текстов и заканчивая графическими элементами, все должно быть адаптивным под устройство пользователя.
Данный алгоритм запущен для удобства пользователей. Для тех, кто пользуется поиском с десктопных устройств, выдается один результат, а для тех, кто с мобильных - результат с адаптированными сайтами под смартфоны и тп.
Чтобы проверить свой проект на адаптивность специалисты советуют использовать «Проверка мобильных страниц» и «Диагностика сайта», которые появились в новой версии сервиса Яндекс.Вебмастера. Что касается нашего сайта, мы давно для себя решили разработать мобильную версию сайта.
Что касается другой популярной поисковой системы Google - еще в конце 2014 года поисковик начал помечать русскоязычные сайты оптимизированные под мобильные устройства отметкой “для мобильных”. С того времени адаптивные онлайн-ресурсы ранжируются выше чем те сайты, которые этим пренебрегли.
Также рекомендуем к прочтению одну из свежих статтей на нашем блоге “Начать чат” в выдаче Яндекса: опыт внедрения, ответы специалиста JivoSite.
Компания HyperHost™ желает Вашему сайту высоких позиций!