Яндекс: коммерческие факторы ранжирования

08.02.2017 2929 на прочтение 5 минут

Коммерческие факторы ранжирования характеризуют надежность интернет-ресурса и влияют на доверие покупателей. В данной статье я рассмотрю виды этих факторов для поисковой системы Яндекс. Конечно же, эта статья будет полезна тем, чьи сайты занимаются продажей товаров и услуг.

Я подобрала наиболее влиятельные факторы, которые имеют непосредственное отношение на позиции Ваших сайтов в поисковике. Об этих факторах написано уже довольно много материалов, я постаралась их систематизировать.

yandex_factor

Коммерческие факторы ранжирования в системе Яндекс

Важное значение имеет контактная информация, размещенная на Вашем сайте. Если Вы продаете товары обязательно укажите свой телефон (в том числе один стационарный), электронную почту, адрес расположения фирмы. Эти данные следует указывать на самом видном месте каждой страницы. Ваши покупатели должны Вам доверять, поэтому эту информацию незачем скрывать.

Оплата и доставка товара. Стоимость, сроки и порядок доставки, так как и оплата (ее способы и методы) должны находиться на видном месте страниц сайта. Ведь этот вопрос в первую очередь интересует покупателей. На моем опыте довольно часто встречались сайты, на которых сложно было найти способы доставки/оплаты или информацию подавалась не полностью. Данная информация на видном месте сайта будет доступна не только посетителям, но и Яндексу, который положительно воспринимает подобные изменения.

Ассортимент продукции на Вашем сайте довольно важный фактор коммерческого ранжирования. Чем шире ассортимент продукции на сайте, тем доверительней к Вам будет относиться Яндекс и покупатели. Компания с большим количеством продукции выглядит более серьезной. Поэтому если Вы продаете ноутбуки, то чем больше моделей у Вас будет представлено на сайте, тем лучше. Также не забывайте добавлять дополнительные товары, которые могут понадобиться посетителям ищущим ноутбук. Уберите с сайта позиции товара, которого нет в наличии, если такой возможности нет, то предлагайте пользователям альтернативу или же сделайте возможность оставлять заявку на товар в случае его появления.

Удобный в использовании сайт еще один незаменимый и очень важный фактор. Чем проще и легче покупателю использовать сайт для поиска и оформления покупки товара, тем лучше для ранжирования Вашего ресурса в системе поиска. Структура должна быть иерархична и полностью логична. Прозрачность поданной информации не должна вызывать дополнительных вопросов у клиента-покупателя.  Хорошие фильтры для поиска и рубрикатор - неотъемлемая часть коммерческого сайта.

Отзывы от покупателей и социальные сети для коммерческого ресурса. Этих два пункта рассмотрим вместе, так как они оказывают огромное влияние на выбор покупателя и в современном обществе очень актуальны. Например, Вы продаете холодильники. Но компаний, которые предлагают точно такой же товар, большое количество. Как покупателю выбрать именно Вас? Он будет искать отзывы и рекомендации в Интернет. Можно размещать отзывы на страницах своего сайта, правда, это должен быть не просто текст. Он должен подкрепляться фотоотчетом купленного товара, фото покупателя или подтверждением сделки между Вами и покупателем, который писал данный отзыв. Позаботьтесь о том, чтобы на других тематических ресурсах/форумах/спец. отзовиках были отзывы о Вашем товаре/услуге.

Создавайте страницы в социальных сетях, чтобы быть ближе к своим покупателям. Количество участников в группах и их активность будет дополнительным бонусом в виде лояльности от потенциальных покупателей. Активно наполняйте свои группы, общайтесь с участниками - это будет огромным плюсом к Вашей репутации в поисковой системе Яндекс.

Наличие мобильной версии на сегодняшний день особо актуально, так как немалая часть пользователей используют мобильный телефон для поиска и приобретения товаров и услуг. Мобильная версия или адаптивная верстка сайта — это не только преимущество для поисковиков, которые обращают значительное внимание на mobile-friendly сайта, но и шаг навстречу Вашим клиентам.

Простая и понятная информация о товаре. Кажется, что этого пункта придерживаются все сайты, но не всегда подобная информация понятна пользователю ресурса. Какие основные требования: характеристики товара (материал, комплектация, вес, технические показатели). Фотографии товара (не менее 3, хорошего качества, с разных ракурсов). Наличие товара не только на сайте, но и на складе магазина. Кнопка «Купить» - некоторые магазины умудряются не добавлять подобных кнопок. Текстовое описание товара должно создаваться с целью поисковой оптимизации. Видеообзоры считаются дополнительным преимуществом в SEO.

Регистрация в специальных справочниках. Регистрация в Яндекс Справочнике и Google Мой Бизнес - эффективная мера: это сигнал ранжирования для региональных сайтов; это увеличение CTR в SERP; это дополнительный трафик из этих сервисов.

Онлайн поддержка покупателя. Онлайн ответ должен быть оперативным, не через полчаса, час или сутки. Если нет, то забудьте о данной мысли. Онлайн чаты поддержки для того и созданы, чтобы покупатель смог получить ответ на свой вопрос здесь и сейчас. Грамотный и быстрый онлайн-консультант в разы поднимает конверсию на сайте.

Периодическое проведение акций и скидки для постоянных покупателей. Подобные мероприятия помогают привлекать новых покупателей и быть лояльными для старых. Однако всегда следите за актуальностью таких предложений, размещенных на Вашем сайте. Ведь простроченные акции на сайте наоборот отталкивают посетителей. Также как и мигающие и слишком яркие баннеры на сайте.

И под окончание статьи, последний немаловажный коммерческий фактор - возраст компании. Согласитесь, очень внушительно и доверчиво звучит то, что возраст фирмы 10 лет, но  если на сайте есть и доказательства этому (к примеру, скан документов о создании компании), то это в разы повышает доверие Ваших клиентов.

И, конечно же, самые свежи новости о Яндексе - об опыте внедрения чата Яндекса и новом ИКС.

Вот такие основные коммерческие факторы ранжирования Яндекс я подобрала на просторах Интернет-сети. Надеюсь, данный список поможет Вам оптимизировать сайт для привлечения еще большего количества покупателей!

Ищете альтернативы сервисам Яндекса, тогда специальная статья на эту тему для вас.

 


Close Screen
Alla Rud
Статей: 1186
Оцените статью:


Спасибо за отзыв
Рейтинг: 5 из 5 Голосов: 4