Выбор СMS. Советы для начинающих
Украинская версия стати здесь.
Создание сайта на СMS для некоторых интернет-проектов является наиболее выгодным и подходящим решением. Для того, чтобы выбрать Content management system для будущего сайта, изначально необходимо определиться с целями проекта, его функционалом и бюджетом, который Вы готовы потратить на его развитие. Данная статья это своего рода чек-лист, который поможет определиться с выбором СMS. Ответьте на все ниже перечисленные вопросы и выбор СMS станет вполне очевидным.
1. Для какого бизнеса создается сайт?
- функции бизнеса: продажа товаров, записи на прием, консультации, онлайн услуги и тп.;
- какие дополнительные функции нужны, например, общение с посетителями сайта, реклама и тд.;
- информация на сайте: контактные данные, информация о сотрудниках, ссылки на социальные сети.
От ответов на эти вопросы зависит определение функционала будущего интернет-проекта, поэтому старайтесь быть максимально конкретными.
- Кто будет устанавливать сайт и в дальнейшем поддерживать его работу?
Если Ваш ресурс не будет использован как основной бизнес, то постоянных услуг по настройки и сопровождению сайта не понадобятся. Но в случае, если сайт - основной источник доходов, тоесть является самим бизнесом, то значит Вам обязательно понадобится специалист, который будет работать с выбранной CMS.
Кто планирует открыть интернет-магазин с ассортиментом товаров, тому необходимо выбрать CMS с возможностью кастомизации и функционалом для будущего продвижения. Вам также понадобится специалист, который будет сопровождать работу сайта и в случае необходимости расширять функционал. Поэтому при выборе CMS учитывайте тот фактор, насколько легко Вам будет найти программиста, который имеет опыт работы с выбранной системой и сколько будут стоить его услуги.
- Поддержка актуальности контента. Кто этим будет заниматься?
Актуальный и качественный контент на сайте - залог развития и успеха интернет-проекта. Например, интернет-магазин должен обновляться регулярно. Поэтому важно обновлять сайт и иметь для этого соответствующие удобные функции. Каждая CMS использует свой набор плагинов и модулей под эти задачи. Поэтому важно определиться с соответствующей CMS, которая будет удобна в плане обновлений и добавления контента.
Например, в CMS Simpla, которую часто используют для разработки интернет-магазинов, товар можно сразу поместить в несколько категорий. А в популярном OpenCart предусмотренная возможность сделать категории товаров разного уровня сложности, при этом загружать их через специальную форму. Каждая из CMS предусматривает разные функции и возможности, поэтому следует обязательно учесть данный фактор при выборе системы.
- Объем контента?
Контент необходимая составляющая каждого сайта, как интернет-магазинов, так и блогов. Например, для интернет-магазинов WordPress предлагает функционал плагина WooCommerce. Он кстати распространяется бесплатно и не имеет ограничений по количеству товаров.
- Какой бюджет планируете потратить на старте проекта и для его развития?
Большое количество CMS бесплатны, но для расширения функций и возможностей сайта, рано или поздно приходится докупать модули и специальные плагины.
Некоторые специализированные CMS даже предлагают платные тарифы, который предоставляют определенный набор функций. Поэтому Вам стоит определиться с тем, как эффективнее тратить средства на поддержание сайта. Бесплатные: WordPress, OpenCart, Joomla, HostCMS. Платные CMS: Битрикс, CS-Cart, AdvantShop.
- Будет ли важным mobile-friendly?
Для ответа на данный вопрос необходимо определить свою целевую аудиторию. Но стоит учесть и то, что в последнее время использование мобильных устройств для посещения сайтов становится правилом. Поэтому разработка мобильной версии или адаптация ресурса под разные устройства - необходимый и очень важный элемент . Например, Drupal предоставляет несколько готовых тем, которые учитывают адаптивный дизайн (раздел Responsive themes руководства по адаптивному дизайну). CMS Magento предлагает на выбор платные и бесплатные темы, большинство из них адаптированы для смартфона ( раздел Mobile Themes официального ресурса). mobile-friendly - важный фактор индексации для поисковых систем.
- Какой профиль пользователя нужен? Права пользователя сайтом.
Для того, чтобы с этим определится необходимо понять, какие действия будут доступны пользователю в личном кабинете. Например, размещение комментариев к статьям блога, загрузка фотографий, смена контактных данных и другие. Разные CMS предлагают разные возможности, например, платформа InSales позволяет клиенту самому решить, необходим ли ему Личный кабинет. Существует специальная функция при заполнении данных - «Стать постоянным покупателем». Пользователь сам решает нужды ли ему дополнительные возможности, участие в акциях, скидки или нет.
- SEO для будущего сайта, какие возможности Вам необходимы?
Почти все известные CMS интегрируются со счетчиками Яндекс.Метрики, Google Analytics и LiveInternet не только с помощью прописанного напрямую кода, но и с использованием плагинов или модулей. Важно иметь возможность самостоятельно прописывать для всех страниц и карточек товаров теги title и description и осуществлять редактирование файла robots.txt. Так плагин WooCommerce на WordPress дает возможность формировать адреса карточек товаров из названий товаров.
- Возможность кастомизации?
Это особенно важная возможность для тех сайтов, которые планируют расти и развиваться. Поэтому изначально Вам необходимо оценить какие плагины понадобятся в будущем, их стоимость и тд.
Любая из современных CMS имеет свои преимущества и недостатки. Но на старте проекта выбирайте ту, которая предоставит для сайта как можно больше возможностей для развития, особенно если данный сайт - Ваш бизнес. Если Вам необходим хостинг для CMS, обращайтесь в компанию ГиперХост. Наши тарифы отлично оптимизированы под все популярные CMS.