Кто такой чат-бот и зачем он нужен?
Чат-боты - один из самых последних и актуальных трендов развития современного бизнеса. В данной статье рассмотрим, что это за технология и ее виды, а также для чего используются чат-боты и как улучшить потребительский опыт с их помощью.
Кто такие чат-боты?
Это технология в основе которой диалоговое общение, основанное на машинном обучении и нейросетях. Программа чат-бот имитирует живое общение. Еще в далеком 1950 году был запущен первый чат-бот, но только сегодня данная технология обрела востребованность из-за стремительного развития искусственного интеллекта и развития нейросетей. Программа, которая создает иллюзию человеческого общения стала очень популярной в потребительских каналах, и по некоторым прогнозам уже в следующем году около 80% компаний будут использовать чат-ботов для общения с клиентами.
Какие виды чат-ботов существуют
- текстовые. Данный вид особенно популярный в мессенджерах. Яркий пример этому боты в Телеграме.
- тестово-голосовые. Суть в том, что голосовой запрос пользователя превращается в текстовый. Пример подобных чат-ботов это Яндекс.Алиса, Siri, Google Ассистент.
- голосовые. Специальные ассистенты, которые на данный момент особенно популярны и востребованы в США, например, Amazon Echo.
“Места проживания” чат-ботов
Текстовые варианты данной программы встречаются на сайтах, в мессенджерах и в мессенджерах социальных сетей. На сайтах они представлены в виде виджетов. В социальных сетях особенную популярность чат-боты имеют именно в Вконтакте и Фейсбук. В мессенджерах - это Telegram, WhatsAPP, Viber.
Преимущества чат-ботов для пользователей
После опроса потребителей было выделено основное преимущество подобных программ - это круглосуточная доступность чат-бота. Кроме того пользователь получает моментальный ответ и подобную технологию достаточно легко использовать. Потребители относятся к чат-ботам как к забавным собеседникам, с которым просто общаться и быстро получать конкретные ответы на поставленные вопросы.
Нужен бизнесу чат-бот или нет?
Сначала определимся с преимуществами, которые получает компания, используя эту современную технологию:
— экономия бюджета на поддержке,
— вовлечение молодой аудитории,
— повышение лояльности ваших клиентов,
— увеличение базы данных.
Данная технология пока только набирает свою популярность и постоянно развивается. Конечно же, много скептиков утверждают, что подобные программы никогда не заменят человеческого общения. Но все же технология стремительно шагает в данном направлении и в недалеком будущем совсем непросто будет различить, кто именно отвечает на вопросы - живой человек или чат-бот компании.
В технической поддержке ГиперХост работают и отвечают на ваши вопросы в чате и тикетах исключительно реальные специалисты круглосуточной поддержки. Если у вас есть вопросы по хостингу, обращайтесь к нам и мы будет рады помочь и подобрать необходимую услугу для вашего бизнеса.