Типы UTM меток - постоянные, переменные, специальные, обязательные и необязательные
Для отслеживания статистики по всем используемым рекламным каналам приходится иметь дело с набором UTM-меток, которые могут отличаться между собой не только по типу передаваемого значения, но и принадлежностью к разным группам. Расскажем кратко о том, какие существуют группы UTM-меток и в чём их отличия.
Обязательные и необязательные UTM
Согласно этому критерию, все UTM-метки (параметры) разделяются на обязательные и необязательные. К первой группе относятся те, без которых передача статистических данных будет невозможной. Их всего три:
- utm_source;
- ..._medium;
- ..._campaign.
Каждый из них передаёт в статистический центр «своё» значение, отражающее тот или иной аспект конкретного перехода по ссылке. Их значениями являются: источник трафика, тип рекламного канала и название конкретной рекламной кампании соответственно.
Ко второй группе относятся UTM-метки, которые не являются обязательными, то есть их использование или неиспользование в коде ссылок никак не влияет на передачу основных данных по каждому переходу, определяемых набором обязательных параметров.
Приведём основные из них:
- utm_term;
- ..._content.
Они могут быть применены для решения ряда дополнительных задач:
- Отслеживание эффективности использования в рекламном контенте тех или иных ключевых слов или фраз (..._term);
- Проведение А/В тестирования, которое показывает эффективность «работы» того или иного рекламного блока (..._content).
Постоянные и переменные UTM
Это ещё один критерий для разделения меток на разные группы, который интуитивно понятен. К группе постоянных или статических меток относятся те из них, которые не изменяют своих значений на протяжении всего срока действия рекламной ссылки без её повторного редактирования. Например, если параметру utm_term изначально было присвоено значение «slon», то оно останется без изменений до истечения срока действия ссылки.
К группе постоянных или динамических относятся метки, которые во время работы рекламного канала могут принимать разные значения без вмешательства оператора (Администратора). Обычно это реализуется с помощью присвоения параметру в коде ссылки определённого значения, взятого в фигурные скобки. Затем с помощью стороннего программного обеспечения во время «работы» канала в них автоматически подставляются конкретные значения.
Например, если в коде ссылки поисковой рекламы указать: «utm_term={keyword}», то в случае перехода пользователя по ссылке, поисковый робот подставит в качестве значения параметра ключевое слово, по которому пользователь её нашёл. В этом случае код может измениться, например, следующим образом: «utm_term=slon», где slon – ключевое слово, по которому пользователь нашёл вашу рекламу.
Приведённое нами значение «{keyword}», используемое для подстановок в код ссылки, не является единственным. Их достаточно много и они могут отличаться в зависимости от конкретного сервиса или поисковой системы.
Например, в Google-рекламе, кроме указанного, могут использоваться следующие значения:
- Creative (для идентификации объявления);
- Network (для идентификации рекламной сети);
- Adgroupid (отслеживает группы объявлений);
- Feeditemid (отслеживает расширение, выбранное пользователем);
- Targetid (идентификатор aud, kwd, dsa, pla).
Мы привели здесь наиболее используемые в Google слова. Их полный список доступен в справке Google.
Следует отметить, что практически любая из меток в разное время может использоваться как в качестве постоянной, так и переменной, всё зависит от поставленных задач и конкретных условий. Однако наиболее часто в качестве переменных используется параметр utm_content, что вызвано особенностью его применения.
Специальные параметры UTM меток
Однако весь состав обязательных и необязательных UTM-меток не исчерпывается лишь указанными здесь. Существуют и другие, но менее используемые параметры, которые являются дополнительными или специальными. Чаще всего они ориентированы на конкретный сервис или поисковую систему. Например, это utm_referrer и utm_nooverride. Последняя из них «работает» только в Google Analytics, где используется для отслеживании ассоциированных конверсий, помогая получить полную и объективную информацию по сделанным переходам.