Особенности продвижения в Pinterest

04.06.2021 на прочтение 6 минут

Pinterest - на самом деле не самая популярная социальная сеть в мире. По официальным данным, она лишь на 14 месте. 14 место и очень специфическая аудитория, которая действительно позволяет нам говорить о том, что есть ниши, где можно заняться своим бизнесом и получить неплохую прибыль. Pinterest появился в 2010 году, а в 2012 году это был сайт с самой быстрой наращенной аудиторией за год. 

На сегодняшний день около 300-400 млн. пользователей ежемесячно-стабильная аудитория. Большинство из них это исключительно мобильная аудитория, около 82%. Большинство аудитории - женщины, до 40 лет. Возрастная аудитория 25-35 лет - это самая большая группа, однако дальше на убыль идет довольно медленно: до 55 лет активность еще сохраняется, а после 55 лет даже немного растет. Этот фактор обязательно следует учитывать при планировании продвижения бизнеса в Pinterest.

Поскольку основной слоган Пинтерест: "Делись идеями", он как раз и призывает к тому, чтобы все пользователи загружали свой уникальный контент, свою разработку. Это в основном фото, изображения, небольшие ролики.

pin

Что такое Pin? Это прищепка, которой мы прикалываем наши идеи до какой-то доски. Вот на этом строится вся соц.сеть. Мы берем свои идеи и цепляем на доску, а затем показываем эту доску другим. Кому нравится ваша идея, могут прикрепить ее к своей доски. Таким образом все идеи распространяются по сети.

Pinterest имеет все основные признаки соц.сети. Здесь можно подписываться на других пользователей, писать им в личные сообщения, отмечать пользователей, привлекать кого-то к дискуссии, комментировать пины или доски других пользователей, можно создать отдельно бизнес страницу и отдельно персональную, как бренда, если вы продвигаетесь лично. Единственный минус Pinterest в нашем регионе это то, что на данный момент не активен рекламный кабинет, однако этим Pinterest и интересен. Это одна соц.сети, где без вкладов средств можно неплохо продвигаться и стать известным.

Единственный минус Pinterest в нашем регионе это то, что на данный момент не активен рекламный кабинет.

Почему стоит обратить внимание на Pinterest?

83% пользователей Пинтерест признаются, что используют его, когда планируют: путешествие в другую страну (таким образом они узнают об интересных местах), ремонт в квартире (таким образом они смотрят идеи других ремонтов), рецепты, идеи в дизайне, идеи в стиле, идеи картин, то есть 83% пользователей Pinterest подключаются к сети для того, чтобы надышаться идеями других, не воровать их, но надышаться.

78% признаются, что брендовый контент в Pinterest помогает принимать решения. На данный момент брендовый контент в Pinterest абсолютное меньшинство, менее 5% из всех идей. Даже крупные компании, когда размещают свои идеи, они не брендируют свои изображения. Им достаточно иметь только название своей доски, например, доска компании, которая занимается разработкой одежды, и сотни и тысячи фотографий одежды или людей в этой одежде продвигаются следующим образом.

88% людей признаются, что им приятно видеть другие бренды в Pinterest. Нам не привычно смотреть на Adidas, когда они выкладывают перечень своих будущих идей. Если мы говорили о Инстаграм, что это закулисье бизнеса, то что-то несколько глубже, это идеи, которые появляются в кабинете какого-то дизайнера, прикрепляются на его доску и становятся открытыми для других пользователей.

58% пользователей Pinterest говорят, что он помогает им в осуществлении покупок, а 67% признаются, что они просматривают свои пины перед тем, как идут в какой-то магазин. Когда они идут в магазин одежды, они просматривают идеи, которые ранее "отложили", это помогает делать более обдуманные покупки. Так и с интерьером, например, когда вы идете выбирать дизайнерские или обычные вещи, просто хотите сохранить себе цветовую гамму. В этом вам поможет Pinterest. 

Из известных магазинов статистика показывает, что когда переходы идут с Пинтерест, это в среднем приносит 59 $ с одной покупки. Например, с Фейсбука 55 $, то есть в Пинтерест  более платежеспособная аудитория.

58% пользователей Pinterest говорят, что он помогает им в осуществлении покупок!

Кому Pinterest не подходит для продвижения?

Отдельно стоит отметить тех, кому не стоит заниматься продвижением через Pinterest. Эта соц.сеть однозначно не для всех. 

1. Прежде всего, если у вас локальный бизнес. Очень трудно будет продвинуться в глобальном Pinterest, если у вас парикмахерская в центре Винницы. Лучше выбрать другую соц.сеть в этом случае.  Если вы не можете предоставить услуги на другом языке, если вы, например, какой-то коуч или вы проводите тренинги и не можете сделать это на английском языке, скорее всего Pinterest ограничит вашу аудиторию, и вы не сможете раскрыться по полной.

2. Если вы не можете отправить товар в другую страну. Мы говорим сейчас о Европе и Америке (56% пользователей Pinterest -американцы). Если вы рисуете картины или вышиваете, и ваши работы действительно достойные, то следует продумать хорошую логистику для отправки товаров за границу.

3. Если вы не можете красиво подать товар, как Инстаграм. Здесь вам нужно выделяться и красиво презентовать свой товар или свою услугу. Нужно обязательно подключить свой креатив.

Как продвигаться в Pinterest

1. Подготовительный этап. Регистрируетесь, как компания или, как лицо, если вы продвигаете свой бренд.

2. Обязательно разрабатываете контент-план. Какие фото, в какой цветовой гамме (для Pinterest цветовая гамма - очень значима). 

3. Публикуем контент в соответствие правил Pinterest. Сеть понимает, что 82% пользователей со смартфонов, поэтому она требует придерживаться определенных норм в размещении фотографий. Кстати в Пинтерест абсолютно полное ограничение на 18+ контент поэтому, если вы продвигаетесь на детскую тематику, здесь вы можете найти свою целевую аудиторию, ведь 25-35 лет это потенциально родители детей.

3. Не забывайте о том, что каждое размещенное ваше фото будет искаться другими пользователями по определенным ключевым словам, поэтому описание этих фото должно быть максимальным. Вы полностью можете передать то, что происходит на этом фото и что это такое, чтобы человек понимал это ваш творческий процесс, а это результат вашего творческого процесса. Или вы готовы продавать эти вещи, а не просто выставляете их.

4. Обязательно под каждым пином не забывайте о ссылке на ваш сайт, вашу соц.страницу в другой сети или на ваш фриланс, если вы, например, фрилансер и у вас уже есть готовое портфолио, почему бы не продублировать его в Pinterest, это даст вам дополнительный трафик.

Фишки продвижения в Pinterest

1. Используйте по возможности пины без лиц. Многие, заинтересовавшись идеей, не захочет сделать репин себе на доску чужое лицо. Он бы хотел, например, видеть фото одежды, однако давайте без персонализации. Это на 23% поднимает количество репинов.

2. Пины в конкретной цветовой гамме поднимают количество репинов и реакций вдвое, а то и втрое, т.е. определите, в какой цветовой гамме вам удобно работать, например, это будет желто-горячая или наоборот синие оттенки цветов, и работайте в этих цветах. Это индивидуализирует и выделяет вас среди других пинов. Если открыть Pinterest, а потом зайти на любого пользователя, вы увидите, например, на одной доске рецепты, дальше идеи для дома, а здесь идеи для себя. Будет круто, если это все будет в различных цветовых гаммах.

3. Меньше акцентов на фон. Когда вы будете фотографировать какие-то свои вещи, помните, что чем меньше фона, тем лучше. Если менее 30% занимает фон, вдвое, а то и в четыре раза в некоторых случаях увеличивается количество репинов. Люди хотят акцентировать внимание на главном.

4. Популярные цветовые гаммы. Конечно, у каждого все индивидуально, но если вы можете, используйте красный, оранжевый или коричневый цвета. Это увеличивает количество репинов и реакций вдвое, поскольку однозначно ваша публикация будет выделяться среди других цветовых гамм в ленте, когда вы будете просматривать свой Pinterest. Это фактически статистические данные.

Используйте красный, оранжевый или коричневый цвета. Это увеличивает количество репинов и реакций вдвое.

Подытоживая все выше сказанное, можно только поддержать Pinterest и порекомендовать всем не бояться делиться своими идеями, поскольку вам субьективно может показаться, что идея не столь крутая, а кто-то готов заплатить за нее деньги. Попробуйте! 

Также о продвижении в Пинтерест доступен наш подкаст:


Close Screen
Alla Rud
Статей: 1186
Оцените статью:


Спасибо за отзыв
Рейтинг: 5 из 5 Голосов: 2