UTM метки для Фейсбук. Генератор utm-меток facebook
Широкие возможности социальной сети Facebook по управлению рекламными кампаниями, в том числе обеспечиваются за счёт использования UTM-меток. Это позволяет получать детальные аналитические отчёты для оценки эффективности отдельных рекламных блоков с текстовыми или графическими данными, что позволяет оптимизировать работу рекламных каналов на уровне базовых блоков и, соответственно, улучшить общие показатели работы проводимой кампании. Рассмотрим базовые понятия, а также практические шаги по внедрению UTM-меток в код рекламных ссылок.
Параметры UTM-меток в Facebook
UTM-метка вставляется в код рекламной ссылки и содержит один из допустимых параметров с присвоенным ему значением.
Существует набор обязательных параметров и большое количество дополнительных, использующихся по желанию пользователя. Одни из них могут быть статическими, то есть, не меняющими своего значения на время существования рекламной ссылки. Другие – динамическими, когда значение подставляется сразу же после совершения перехода по рекламной ссылке. Такая подстановка обычно осуществляется программными роботами используемой рекламной системы.
В Таблице 1 приведены все используемые в Facebook по умолчанию обязательные и дополнительные параметры. Показаны примеры их синтаксиса, а также использования, как в статическом, так и динамическом режимах работы.
Таблица 1. Примеры использования UTM-параметров в разных режимах работы.
Параметр |
Значение в статическом режиме |
Значение в динамическом режиме |
Комментарии |
---|---|---|---|
utm_source |
|
{{site_source_name}} |
Обязательный. Указывается источник трафика |
utm_medium |
right_column, left_column |
{{placement}} |
Обязательный. Идентифицируется рекламный канал |
utm_campaign |
autumn_sale, promotional_ price, seasonal_discounts |
{{campaign_name}} |
Обязательный. Произвольное название рекламной кампании |
utm_content |
scooter, mobile_phone, laptop |
{{ad.id}} {{ad.name}} {{adset.id}} {{adset.name}} |
Необязательный. Можно использовать для разделения созданных в Facebook креативов |
Как создать UTM-метку для рекламы в Facebook
Социальная сеть Facebook предоставляет пользователям широкий спектр возможностей по управлению своей рекламной кампанией с помощью кабинета рекламодателя, реализованного в приложении Ads Manager. Поэтому абсолютно все настройки проводимых в этой социальной сети кампаний производятся именно в этой программе. Это касается и UTM-меток. Ниже показано главное окно программы Ads Manager, с помощью которого можно начать создавать свои кампании по продвижению товаров или услуг.
Ads Manager имеет встроенные возможности по внедрению UTM-меток в код рекламных ссылок. Это можно сделать как в ручном режиме, так и автоматическом. Рассмотрим эти подходы в отдельности.
Ручной режим
В этом режиме параметры UTM-меток вместе со своими значениями прописываются (копируются) в поле Параметры URL окна настройки в разделе Объявления (см. скрин ниже) в следующем формате:
параметр1=значение1& .... &параметрN=значениеN
При этом следует учитывать следующие основные правила записи UTM-меток:
- Допустимо использовать только латинские символы;
- Исключается использование пробелов;
- Учитывается регистр символов;
- UTM-метки должны быть разделены между собою символом «&».
В случае использования всех обязательных и нескольких необязательных параметров велика вероятность возникновения ошибки в результирующем коде ссылки. Поэтому для формирования UTM-меток желательно воспользоваться одним из доступных в сети UTM-генераторов. Например, это можно сделать с помощью генератора компании ГиперХост (см. скрин ниже).
К примеру, для нашего сайта onexample.com в нижней части формы окна генератора был выведен корректно сформированный код ссылки для проведения рекламной кампании в Facebook. Часть кода, идущую после знака «?» мы можем вставить в поле Параметры URL окна настройки объявлений программы Ads Manager:
utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=seasonal_discounts&utm_content=mobile_phone
Автоматический режим
Приложение Ads Manager позволяет получить код с UTM-метками, не используя ручной ввод и не обращаясь к сторонним сервисам. Для этого достаточно кликнуть по кнопке Создать параметр URL в показанном ранее окне настройки объявлений. В результате появляется окно следующего вида:
Здесь с помощью мыши можно выбрать уже выведенные в окне динамические параметры и таким образом сформировать корректный код ссылки с UTM-метками, кликнув по кнопке Применить в нижней части окна. Очевидно, такой способ формирования кода ссылок является наиболее приемлемым для рекламодателя, поскольку минимизирует временные затраты на их подготовку и внедрение. Его преимуществом также является использование динамического режима, в котором будут «работать» выбранные опции.