коментариев
Поделиться статьей:

{7} ошибок при создании UTM меток

19.11.2024 на прочтение 4 минуты

Использование UTM-меток для сбора статистических данных по рекламным каналам вашего сайта является отличным решением для улучшения маркетинговой стратегии любой современной компании. Однако реальную отдачу можно получить только при условии соблюдения ряда правил, связанных с созданием, внедрением и дальнейшим использованием ссылок с UTM-метками при проведении рекламной кампании. Рассмотрим наиболее распространённые ошибки, возникающие при несоблюдении правил применения UTM-меток в повседневной практике специалистов-маркетологов и Администраторов веб-сайтов.

Для упрощения процесса создания корректных UTM-меток рекомендуем воспользоваться генератором UTM-меток, который поможет избежать распространенных ошибок и обеспечит точность сбора статистики.

Несоблюдение синтаксиса при формировании UTM-меток

Это одна из самых распространённых причин «не работающих» ссылок с UTM-метками. Из-за нарушений в записи последовательности синтаксических конструкций ссылка перестаёт «работать», лишая возможности пользователей попасть на сайт, на который она ведёт.

 

Чтобы избежать такого рода ошибок следует соблюдать следующие правила при формировании UTM-меток:

  • Любая UTM-метка должна состоять из взаимосвязанной пары сущностей: параметр=значение. Пропуски и отсутствие значений недопустимы. Пример: utm_medium=banner.
  • Запись последовательности UTM-опций в коде ссылки начинается сразу после символа «?».
  • Должна соблюдаться определённая последовательность в записи параметров – вначале идут обязательные опции с соблюдением внутренней иерархии (source, medium, campaign), затем необязательные в произвольном порядке.
  • Разделение опций между собой осуществляется с помощью знака амперсанд «&». Пример: utm_source=fb&utm_medium=cpm.
  • Для записи значений, состоящих из двух и более слов используются символы «-», «_» или «+». Примеры: utm_campaign=one_sale, utm_term=auto+volkswagen.

Использование кириллических символов

Само собой, в русскоязычных странах более понятными были бы значения ЮТМ-параметров, записанные на кириллице. Например, автомобиль+ауди, скутер+дефиант и т. д. Однако, к сожалению, пока это невозможно – допускаются лишь латинские названия. Если в коде ссылки будет присутствовать, хотя бы один кириллический символ – она станет нерабочей. Поэтому выход только один – следовать указанному правилу.   

Отсутствие учёта регистра символов

Следует иметь ввиду, что при записи ЮТМ-кода необходимо учитывать регистр символов. Для систем аналитики значения, записанные в разных регистрах – различны. Примеры: utm_term= scooter+DEFIANT, utm_term= scooter+defiant. Записанные в примере  значения абсолютно разные.

Рекомендовано в пределах одной рекламной кампании для записи ЮТМ-меток использовать лишь один из регистров, предпочтительно нижний. Именно поэтому большинство ЮТМ-генераторов при формировании кода производят автоматическое преобразование всех символов в нижний регистр.

Некорректное использование двух разметок для ведения статистики переходов

Нередко случаются ситуации, когда для получения точной аналитики по своей рекламной кампании рекламодатели стремятся использовать две системы статистики, например, gclid и UTM. Первая из них используется по умолчанию в рекламной системе Google AdSense и сама по себе даёт довольно хорошие результаты. Если же вы начинаете дополнительно использовать UTM-метки, может произойти «конфликт» между системами. Выходом из ситуации может быть отключение одной из них.    

Использование «неродных» параметров или их значений

UTM-технология допускает применение множества дополнительных параметров, ориентированных на ту или иную рекламную платформу. Такие параметры разрабатываются специально «под заказ» и действует лишь в пределах «родного» окружения. Проблема заключается в том, что в случае неискушённого пользователя высока вероятность перепутать параметры и / или их значения. Например, в случае, когда имеются одновременно действующие рекламные кампании в Google AdSense и Facebook.     

В качестве источника в UTM-метках указывается собственный веб-ресурс

Если в качестве источника трафика в параметре source будет указана страница своего же сайта, то это может ввести в заблуждение системы аналитики и стать причиной ошибки отслеживания. Чтобы этого избежать, нужно использовать UTM-метки лишь для внешних по отношению к вашему сайту источников.

Создание дублирующих ссылок на страницы сайта

При создании ссылок с UTM-метками на свой веб-ресурс, необходимо учитывать то обстоятельство, что такая ссылка будет дублирующей по отношению к основной, не содержащей дополнительных параметров в коде. При индексировании таких ссылок поисковыми роботами они становятся «лишним грузом» для сайта, понижая ранжирование его страниц, и в некоторых случаях могут стать причиной применения к сайту противоспамных мер со стороны поисковых систем. Чтобы этого избежать, необходимо принять соответствующие меры, одной из которых является использование атрибута rel со значением «canonical» для обозначения «главных» ссылок на страницы вашего сайта.

Запись такого кода в формате HTML будет иметь следующий вид:

<link rel="canonical" href="http://onexample.com/apple" />

В этом случае поисковые роботы будут индексировать только «главные» страницы вашего веб-ресурса, игнорируя «второстепенные».

Следует отметить, что поисковые системы не рекомендуют применять принудительную блокировку индексации ссылок с UTM-метками, а задействовать более «мягкие» методы, среди которых рассмотренный нами атрибут rel.

 


Close Screen
Yulia Lys
Статей: 58
Оцените статью:


Спасибо за отзыв
Рейтинг: 5 из 5 Голосов: 2