Как сделать красивый сниппет
О том, что такое сниппет, мы рассмотрели в предыдущей статье. Сегодня рассмотрим рекомендации по созданию красивых и привлекающих сниппетов. Для каждой сферы бизнеса и тематики сайта процесс создания красивого сниппета уникальный. Например, сниппет будет разный для интернет-магазина, новостного сайта и компании B2B. Есть уникальные составляющие для сниппетов этих сайтов.
Как сделать красивый сниппет?
Прежде всего, стоит отметить отличный онлайн генератор красивых сниппетов, где вы можете собрать и проверить сниппет в выдаче поисковой системы.
Например, для интернет-магазин очень важно указать детали по товару - цену, наличие. Если вы добавите “хлебные крошки” (навигация, отображающая часть структуры сайта и вложенность страницы), рейтинг товаров и отзывы от клиентов, то это значительно улучшит эффективность вашего сниппета. В последнее время особой популярностью среди пользователей поисковых систем пользуются видео-сниппеты. Это актуально, если у вас есть канал на YouTube, к примеру, с обзорами товаров.
Для сайтов с контентом, например, новостные сайты или блоги, в сниппет будет хорошо добавить дату добавления новости и фотографию для привлечения внимания.
Для сайтов B2B (бизнес для бизнеса) отличный сниппет описывает преимущества компании. Призыв к действию и быстрые ссылки также улучшат кликабельность и заинтересованность пользователей. Не забудьте указать контакты компании и информацию об основных услугах, которые предоставляет компания.
Стандартный сниппет - это несколько компонентов:
Заголовок – в основном это содержание тега title, иногда (если тайтл не указан) может выводиться заголовок H1-Hn или релевантный фрагмент наполнения страницы сайта.
Быстрые ссылки – если соблюдены все условия для их отображения.
URL или навигационная цепочка, если внедрены "хлебные крошки".
Описание - для Гугл и Яндекс имеются свои отличия, о которых читайте далее.
Если вы ранее не задумывались о важности сниппета для вашего бизнеса, то обратите внимание, что именно он напрямую влияет на важный показатель - показатель кликабельности, поэтому использование специальных улучшений для создания сниппетов поможет продвинуть ваш сайт на более высокие позиции в поисковых системах. Сделать красивый сниппет, а точнее повлиять на его корректное создание со стороны поисковой системы, возможно, но для этого потребуется учесть все рекомендации со стороны СЕО специалистов.
Сколько символов в сниппете Гугла и Яндекса?
Для разных поисковых систем (Google, Yandex) сниппет имеет свои особенности. Поисковик Google имеет поддержку большого количества видов сниппетов, например, категории, авторство, рейтинги. Яндекс предоставляет больше возможностей для коммерческих сайтов, так как можно добавить описание товаров и услуг.
Если вы хотите повлиять на создание сниппета в Яндекс, то это не так легко, ведь он формируется из текста. В Гугл все проще - сниппет образуется из Description, который вы заполняете собственноручно. Яндекс анализирует Title, его качество и повторы, которые не приветствуются. Гугл поступает аналогично, но есть разница в количестве слов, в Title войдут только 213 символов.
Макс. количество символов в сниппете для Яндекс 140 символов без пробелов (160 символов с пробелами). Тоесть вы должны заполнить мета тег Description двумя вместительными предложениями. Но как уже писали выше очень часто Яндекс составляет сниппет не из Дескрипшн, а берет фрагменты из текста на вашем сайте.
Ранее длина сниппета Google была короче чем в Яндекс и составляла 120 символов без пробелов. В 2016 году ситуация поменялась и от того времени в тайтл стало помещаться на 2 слова больше, а длина тега Description теперь 250-275 символов.
Если повлиять на формирование сниппета в Гугл еще можно с помощью правильно созданного Дескрипшн, то в Яндексе контролировать информацию в сниппете гораздо сложнее, но все же есть несколько действенных советов, которые помогут поисковой системе сделать более релевантное описания страницы для вашего сниппета:
- Делайте логические абзацы в тексте длиной не более 240 знаков.
- Оптимизируйте каждый абзац и следите за плотностью ключевиков.
- Ключ должен размещается чем поближе к началу абзаца.
- По возможности вписывайте ключи в той форме, в которой их вводят пользователи поисковиков.
- Перед и после абзаца избегайте предложений из ключевиками, чтобы не нарушить целостность сниппета
Особенности выдачи сниппетов Яндекса:
- У сайтов отображаются специальные значки для привлечения внимания пользователей - Фавиконы.
- Доступно использование специального модуля в описании "Товары и цены", где отображается стоимость конкретного товара или услуги.
- Подтягивается информация с Яндекс.Справочника. Можно указать до 5 страниц, на которых будут отображаться контакты компании.
- В выдаче основное место выделено коммерческим сайтам-агрегаторам (ресурсы, которые позволяют пользователям выбирать и сравнивать товары сразу нескольких компаний).
Особенности выдачи сниппетов Google:
- Для страниц каталогов выдачи есть возможность добавить цены - От и До, используя для этого микроданные LD-json.
- Доступна проверка вида сниппета и ошибок в панели управления для веб-мастеров.
Как составить краткое описание для сниппета?
Данные рекомендации влияют на привлекательность вашего сниппета и его показатель кликабельности (CTR). Придерживайте нескольких простых правил и главное не старайтесь впихнуть всю информацию о вашем сайте в эти несколько предложений:
1. Не будьте слишком кратки, в данном случае лаконичность ни к чему. Ведь если вы добавите в описание пару слов, остальные поисковая система подтянет кусок текста из сайта.
2. Пишите по существу, только то, что поможет обратить пользователю внимание на вас.
3. Скажите “Нет” переспаму. Поисковая система может проигнорировать слишком заспамленный ключевиками текст и взять отрывок текста с сайта.
4. Используйте способы привлечения внимания, например, специальные символы (как на скриншоте). Но не стоит увлекаться, прием должен быть уместным. Более детально о них в следующей статье.
Мета тег Description - это естественно непосредственное влияние на CTR. Поэтому грамотный и правильный Description способствует увеличение переходов на ваш ресурс. Уделяйте внимание его написанию и размеру. Идеальный вариант - сниппет, состоящий из цельного Description, без лишней информации из текста на сайте и без обрезанных кусков.