Обновление Google в маe 2020 года: что нужно знать
4 мая Google начал запуск обновления своего алгоритма. Компания назвала это "основным" обновлением, так как изменения в алгоритме повлияло на большое количество сайтов.
Данный график отображает масштабы обновления. График от SEMrush Sensor отслеживает движение результатов в Google на ежедневной основе, и когда он показывает зеленый или синий цвет, это означает, что движение не происходит. Но когда все становится красным, это означает, что в рейтингу началось движение.
Что случилось с вашим трафиком?
Если вы этого еще не сделали, вам следует проверить свой рейтинг, чтобы узнать, повысился он или понизился. Вы также должны войти в свою учетную запись Google Analytics и проверить, что происходит с вашим трафиком. Надеемся, ваш трафик вырос. Если это не так, не паникуйте. Мы подготовили информацию, которая вам поможет.
Давайте начнем с того, что рассмотрим те отрасли, которые больше всего пострадали. Прежде всего это путешествия, недвижимость, здоровье, животные, а также люди и общество столкнулись с большими колебаниями рейтинга.
Были затронуты и другие отрасли, но наименее затронута категория Новости. Произошла также встряска в местных результатах SEO, но это началось еще до обновления ядра.
Одно большое заблуждение заключается в том, что если у вас высокий авторитет домена, вы будете постоянно получать больше трафика и не будет зависеть от обновлений. Это оказалось не так. Например, несколько известных сайтов, получили снижение рейтинга вследствии нового обновления от Гугл.
Что делать?
Обновляйте свой контент часто
Речь идет не только о публикации нового контента, но и об обновлении старого. Например, добавляйте в старые статьи новые разделы, удаляйте ненужную информацию, а в некоторых случаях даже полностью переписывайте статьи. Делайте все возможное, чтобы поддерживать актуальность и ценность статей для читателей. Точно так же, как Википедия постоянно обновляет свой контент.
Не существует универсальной инструкции, как обновить ваш старый контент, поскольку данный процесс зависит от статьи, но главное - сделать все возможное, чтобы сохранить актуальность информации для ваших читателей и убедиться, что она лучше, чем у конкурентов.
Есть несколько общих рекомендаций для обновления старого контента:
- Если контент больше не имеет отношения к читателю, либо удалите страницу, и сделайте 301 перенаправление на релевантный URL на сайте, либо обновите страницу, чтобы сделать ее релевантной.
- Есть ли способы сделать ваш контент более действенным и полезным? Например, добавьте инфографику, пошаговые инструкции или видео, если это возможно.
- Проверьте, нет ли “мертвых” ссылок и исправьте их.
- Если статья переведена, убедитесь, что изображения и видео имеют смысл для каждого, кто читает контент на этом языке.
- Касается ли статья конкретного года или имеет временные рамки? Если возможно, сделайте статью вечно актуальной, избегая использования дат или определенных временных диапазонов.
- Если статья посвящена конкретной проблеме, с которой сталкиваются люди, прежде чем обновлять статью, обязательно посмотрите на Quora (или другие похожие ресурсы). Посмотрите на популярные ответы о Quora, так как это даст вам представление о том, что люди ищут в идеале.
- Является ли эта статья дубликатом? Например, у вас есть статья на похожую тематику. Если это так, рассмотрите возможность их объединения и перенаправления одного URL-адреса на другой.
Исправьте слабый контент
Слабый контент - страницы с низким количеством слов. В среднем 46% веб-сайтов имеют как минимум одну страницу с недостаточным содержанием. В ходе исследований влияния нового обновления Гугл на сайтах с недостаточным содержанием вероятность негативного воздействия алгоритма примерно в 3 раза выше. Для страниц, которые должны быть более глубокими, вы должны добавить недостающую информацию.
Можно добавить больше слов - если вы можете донести сообщение несколькими сотнями слов или с помощью изображений или видео, этого достаточно. Не добавляйте слова, когда это не нужно. Вместо этого подумайте об опыте и пользе для вашего пользователя. Люди предпочли бы получить ответ на свой вопрос через несколько секунд чтения, чем через несколько минут.
Посмотрите на похожие страницы у конкурентов. У них больше контента, чем у вас или меньше? Это даст вам представление о том, нужно ли вам расширять свою страницу.
Проанализируйте есть смысл даже сохранить страницу - если она не дает читателю никакой ценности, и вы не можете улучшить ее, возможно, вы захотите удалить ее и сделать перенаправление на другую похожую страницу на вашем сайте.
Исправьте ошибки SEO
Сайты с большим количеством ошибок SEO получили значительное влияние алгоритма. Более того, выделен один тип ошибок, который наносил вред сайтам больше, чем другим. Это были сайты с дублирующими заголовками и мета-описаниями. Следует отметить, что многие сайты имеют дубликаты метатегов, но когда большая часть ваших страниц имеет дубликаты метатегов, это обычно создает проблемы. Поэтому в данном направлении также следует поработать, чтобы исправить ошибки.
В конце лета прошлого года Google опубликовал руководство для вебмастеров о том, что делать при обновлении ядра. К сожалению, конкретных ответов никто по сути не получил. Главное правило и рекомендация - следить за качеством контента на сайте.
Именно сейчас настало время оценки вашего сайта, главное придерживайтесь направления контент → качество → анализ. Обращайте особое внимание на следующие критерии при составлении контента для вашего сайта:
- Экспертность. Достоверен ли источник информации, который вы использовали для вашего материала.
- Качество текста. Является ли текст уникальным.
- Польза. Получит ли пользователь ценную информацию после прочтения информации с сайта.
Даже если вы сделаете все, что описано выше, нет никакой гарантии, что обновление алгоритма не затронет ваш сайт. Каждый ресурс уникален и цель Google состоит в том, чтобы предоставить пользователю наиболее релевантный и полезный. Если вы посмотрите на вышеуказанные проблемы, вы заметите, что их устранение должно улучшить взаимодействие с пользователем, и это всегда должно быть вашей целью.
Поэтому, если алгоритм вас затронул, не паникуйте и не спешите все исправлять, сосредоточьтесь на качестве и релевантности вашего контента.