СЕО не работает? В чем может скрываться причина
Существует достаточное количество причин, по которым СЕО-продвижение может не работать. 2017 год будет значимым для продвижения. Ускоренные мобильные страницы (AMP), RankBrain, mobile-first индексация и последние изменения в алгоритмах Google - тренды нынешнего года. Возможно, Вы что-то упустили или что-то пора поменять на сайте, чтобы идти в ногу со временем? Что важно в СЕО 2018 года?
Причина 1. Сайт устарел.
Среди базовых принципов работы сайта следует рассмотреть следующие пункты: архитектура сайта и его скорость работы, оптимизация под мобильные устройства и наличие безопасного протокола соединения. Разберем каждый пункт отдельно.
Для улучшения архитектуры и навигации сайта специалисты в данной области рекомендуют придерживаться основных правил:
- основные страницы сайта доступны с хедера, это очень удобно для пользователей и отлично снижает количество отказов;
- логичная и понятная структура сайта, использование “хлебных крошек” для улучшения навигации;
- оптимизированный HTML и CSS, чтобы “понравиться” поисковым системам.
Еще один немаловажный фактор ранжирования - это скорость работы сайта. Показатель измеряется с помощью инструмента PageSpeed Insights от Google.
Для того, чтобы ускорить сайт, существует масса советов, среди которых особо эффективны: оптимизация работы сервера или переход на новый хостинг; сжатие изображений на сайте; использование специальных систем таких как CDN; минимальное число редиректов на сайте; чистка кода от проблемных “участков”.
Ваш ресурс оптимизирован под мобильные устройства? Данный фактор все быстрее набирает свою актуальность. Поэтому позаботьтесь о адаптивности сайта и скорости загрузки его страниц.
Если Вы еще не перешли на безопасный протокол соединения HTTPS, то пора бы это уже сделать. Это и дополнительный фактор ранжирования и хорошая забота о безопасности пользователя. Подробнее о переходе на HTTPS.
Причина 2. Проблемы с внутренней оптимизацией сайта.
Из-за игнорирования некоторых элементов СЕО могут возникнуть существенные проблемы с внутренней оптимизацией сайта, которые негативно влияют на работу сайта в целом.
URL-ы должны обладать хорошими характеристиками, в том числе быть простыми и понятными, следовать логическому порядку для повторения структуры сайта, включать ключевые слова и использовать дефисы вместо нижних подчеркиваний.
Особенности метатегов на сайте: добавьте имя бренда в тег title; не превышайте 60 символов в теге title; используйте уникальные теги title для каждой страницы; не перенасыщайте ключевыми словами; заголовок H1 не должен быть аналогичным тегу title.
Ссылочная структура сайта: что необходимо сделать?
Изначально нужно создать ссылочную структуру сайта и исправить битые ссылки. Ведь чем больше на сайте релевантных внутренних ссылок, тем лучше для пользователей и ранжирования поисковыми системами. Специалисты рекомендуют: использовать релевантные ссылки; делайте анкорный текст понятным и простым; применяйте follow-ссылки; уберите битые ссылки, это особенно полезно, если ресурс имеет сотни страниц. Нерабочие ссылки повышают количество отказов.
Schema.org и RankBrain - факторы ранжирования Google.
Один из важных факторов ранжирования RankBrain. Чем легче интепритируется страница поисковой системой, тем лучше она будет ранжироваться. Поэтому обратите внимание на добавления на ресурс разметки структурированных данных.
Schema.org – способ структурировать данные на сайте для максимального понимания поисковой системой. Schema это, по сути, карта, сообщающая поисковикам, какой тип данных содержится в каждом элементе вашей страницы. С помощью нее поисковые роботы лучше отбирают полезный контент для посетителей.
Причина 3. Ошибки в линкбилдинге.
Внешние ссылки на Ваш сайт - важный фактор ранжирования, следующий по важности после контента. Если Вы решили серьезно заняться линкбилдингом для сайта, воспользуйтесь несколькими советами в данной области: откажитесь от низкокачественных ссылок, ведущих на Ваш сайт; лучше сосредоточиться на создании полезного контента, чтобы на вас пользователи сами хотели ссылаться; сделайте исследование внешних ссылок конкурентов; сотрудничайте с другими ресурсами для размещения Ваших ссылок на других сайтах.
Причина 4. Возможно, проблема в контенте сайта?
Рассмотрим причины, по которым контент на сайте может быть неэффективным для продвижения:
- неполезный или дублированный контент на страницах ресурса может повлечь за собой наложения санкций от поисковых алгоритмов;
- контент сайта не конвертируется. А ведь весь материал ресурса должен служить цели Вашего бизнеса;
- ключевые слова построены по неэффективной стратегии.
По поводу последнего пункта: среди этого наиболее часто встречаются проблемы таргетинга на очень конкурентные ключевики, отказа от использования низкочастотных запросов, чрезмерного использования ключевых слов, отказа от использования аналитических данных при выборе ключевых слов.
Причина 5. Может быть, Google уже применил к Вашему сайту санкции?
Наиболее частые и распространенные из этих санкций: Panda за низкокачественный контент; Penguin за некачественные входящие ссылки; mobile-friendly алгоритм затрагивают ресурсы, которые не оптимизированные под мобильные устройства; Page Layout наказывает сайты за большое количество рекламы в видимой без прокрутки части страницы.
Главным образом это определяется, когда Ваш сайт падает в поисковой системе по запросу бренда, а также, когда значительно снижается органический трафик. Для начала необходимо выяснить, почему сайт попал под фильтр и сосредоточить все силы на выходе из-под него.
Критерии и способы SEO продвижения постоянно меняются. Следите за актуальностью методов SEO, которые вы используете, постоянно работайте над сайтом, и Ваш проект обязательно займет желанные позиции в поисковых системах.
Ознакомьтесь с 5 советами оптимизации для алгоритма RankBrain от СЕО экспертов.
Компания HyperHost™ желает Вам успешного продвижения!